Дороги и транспорт эксклюзив Как пуля резкий: прокатились на высокоскоростном поезде в Китае — такой же появится в Казани

Как пуля резкий: прокатились на высокоскоростном поезде в Китае — такой же появится в Казани

Показываем видео из поезда, мчащегося на скорости 300 км/ч

Внешний вид скоростного поезда отличается от обычных

В недалеком будущем между Казанью и Москвой хотят построить высокоскоростную магистраль (ВСМ). Тогда до столицы на поезде можно будет добраться за 3,5 часа. Пока же в России нет ни одной ВСМ, хотя разговоры о ней ведутся 20 лет. Зато супершустрые поезда есть в Китае.

Я, корреспондент 116.RU Руфина Калимуллина, прокатилась на такой «пуле» со скоростью 300 км/ч до Пекина. Сейчас расскажу, слышно ли в вагонах традиционное «чучух-чучух», и что в китайских поездах такое же противное, как и в российских.

Скоростной поезд гнал меня из приграничного Хуньчуня с его полуроссийской атмосферой в по-настоящему китайский Пекин. Вагоны разгонялись до 303 км/час.

В Хуньчуне отдыхает много русскоговорящих туристов, поэтому многие названия пишут на русском языке

Это максимальная скорость, которую я зафиксировала

Немного цифр для сравнения. Столицу Китая отделяют от небольшого городка Хуньчунь 1237 км. Этот отрезок наш поезд преодолел за 8 часов. Примерно такое же расстояние — между столицей России и Уфой (1165 км по железной дороге). Но минимальное время, которым нашим соотечественникам придется потратить на путь, — 22 часа 5 минут. И это если повезет. Зачастую дорога занимает больше суток. Вагоны на этом маршруте разгоняются лишь до 50–60 км/час.

Еще раз напомню: большую часть пути китайский поезд гнал со скоростью 200–300 км/час. И это даже не самое чудесное чудо Китая: в Шанхае есть поезд на магнитной подушке, который разгоняется до 431 км/час.

А как ощущаются эти сотни километров в час в вагоне? Его почти не трясло, лишь в горных местностях волнообразно немного мотало. Пустая бутылка на столике даже не шелохнулась.

Во время разгона (а это 55 км/ч в первые секунды, между прочим) закладывало уши, и немного болели глаза. Китайцы реагировали нормально (то ли привыкли, то ли у них нет проблем с давлением).

Во время пути меня смущало жужжание. Сначала я подумала, что хваленый поезд не совсем бесшумный. Но на остановках стало понятно, что гудит кондиционер, а не рельсы. Получается, китайские дети не знают, что такое «чучух-чучух»?

+1

В начале поездки пейзаж были почти как в России, только чаще встречались поля кукурузы. Иногда виды сменялись темнотой тоннелей. Эти коридоры прорыли прямо сквозь скалы.

Лишь ближе к крупным городам стало понятно, что я в другой стране. Рельсы будто врастали в улицы рядом с многоэтажками (по-настоящему «много» этажками).

Внутри вагона было комфортнее, чем в российских электричках и поездах, хоть и приходилось всё время сидеть. Температура в салоне достигала комфортных 24 градусов, тогда как 9–11 градусов на улице вынуждали меня надевать куртку. При этом в поезде не было душно, работал кондиционер.

Полы показались мне чистыми, чехлы для сидений — не пыльными. Полки для сумок большие, и рюкзаки после них не стали грязными. В общем, российский ревизорро остался доволен.

Над головами через каждые несколько метров висели экраны. По беззвучному телевизору крутили правила поведения в поезде, рекламу и ролики, восхваляющие Китай.

Туалеты работали даже во время остановок. В каждом вагоне их было по два. Один — традиционный для нас, с унитазом, другой — привычная для китайцев чаша Генуя (то, что в России обычно называют дыркой в полу).

В стране драконов такой вид туалетов считается более полезным для ЖКТ — мол, облегчаешь работу кишечнику. Внутри кабинки просторнее, чем в самолетном или поездном туалете. И всегда чисто. Кран, как в России, включался нажатием.

Слева — туалет с унитазом, справа — с чашей Генуя

Каждые пять минут по вагону проходил кто-то из двух вагоновожатых. Они проверяли, все ли сидят на своих местах, и предупреждали тех, кто должен выйти на следующей станции.

В российских туристических городах обычно жалуются, что самые шумные туристы — из Китая. Но в этом поезде самой громкой речь была на русском. Китайцы оборачивались, с раздражением подражали звукам.

Еще я почувствовала себя как дома, когда попробовала кипяток из бойлера. Наверно, он такой противный во всем мире. Без заварки эту воду лучше не пить. Пока я отплевывалась от кипятка, мое путешествие завершилось. Поезд остановился в Пекине.

+2

Согласно первоначальным планам, высокоскоростная магистраль должна была соединить столицу КНР с Москвой через Казань и Екатеринбург. Такие мечты у властей обеих стран были в 2004 году. Тогда впервые заговорили о создании первой российской ВСМ.

Проект преподносили как стройку века. Из Москвы в Казань можно было бы добраться по железной дороге за 3,5 часа. Это чуть дольше, чем на самолете, но и не 12 часов, которые приходится тратить на поездку по железной дороге сейчас.

ВСМ могли бы открыть в 2024 году, но фантазии споткнулись о финансирование. Минфин РФ засомневался в окупаемости магистрали и убедил президента России перенаправить деньги на другие проекты, несмотря на уже потраченные на ВСМ миллиарды.

В 2019 году власти решили проложить хотя бы высокоскоростную дорогу от Москвы до Санкт-Петербурга. Но и этот проект заморозили. В августе 2023 года президент России заявил о реанимировании планов.

Первой построят ВСМ Москва — Петербург, она будет готова в 2028-м. Затем приступят к казанской магистрали. Ее планируют проложить в два этапа: в 2028–2031 годах от столицы до Нижнего Новгорода, в 2032–2036 годах — от Нижнего до Казани.

Предполагается, что поезда будут даже быстрее китайских. Они смогут разгоняться до 360 км/ч.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Дочь лежала как тряпочка. Я готовилась к плохому»: мама восьмимесячной малышки назвала симптомы заразного вируса
Анонимное мнение
Мнение
«Мечта жены о Мальдивах останется мечтой». Семья живет на 130 тысяч рублей — хватает ли этого
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления