О нехватке на казанских заводах рабочих говорят прямо и громко. Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, например, заявил, что казанский авиазавод переживает острую нехватку кадров. Руководитель на одном из других местных заводов в беседе с нами посетовал: какую бы зарплату не получали рабочие, это не гарантия того, что они коллективно не уйдут в запой.
Мы обсудили с авиаэкспертом Максимом Пядушкиным, почему специалисты не идут работать на наш авиазавод, и насколько вообще трудно отыскать 19 тысяч рабочих, которых так не хватает ОАК.
— Рабочих рук не хватает, об этом начальники из ОАК говорят постоянно. Сейчас расширяется и военное производство, и гражданское. Почему люди не хотят идти? Самой очевидной причиной кажутся низкие зарплаты. Наверняка есть отрасли, в которых можно тратить меньше энергии, а получать те же деньги. Так зачем людям идти на завод? — предполагает эксперт.
По словам Пядушкина, нехватка работников на заводах — закономерный результат желания ОАК увеличить объемы производства в разы.
— Раньше Ту-214 выпускались по одному-два в год. Сейчас нужно выпускать штук 20 в год, что в разы больше того, к чему заводы привыкли. Помимо того, что нужно на самом производстве все технические моменты переделать, так еще и поставить это на поток, наняв больше рабочих. Резкое увеличение объемов производства требует резкого увеличения рабочих рук. Новых работников нужно либо обучать с нуля, либо переучивать, если у них был опыт работы с другими конструкциями. Хотя другие заводы, конечно, навряд ли отдадут свои кадры, поэтому нужно брать людей с улицы и взращивать самим, — считает Максим Пядушкин.
Напомним, что чиновники разных рангов говорят о нехватке рук на заводах уже далеко не первый год. При этом решение, как привлекать на производство работников, так и не было найдено.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!