Дороги и транспорт эксклюзив «Куда деваться?» авиаэксперт — о казанских «тушках», которые передумали переделывать

«Куда деваться?» авиаэксперт — о казанских «тушках», которые передумали переделывать

Объясняем, кто такие бортинженеры, которых решили оставить

Экипаж оставят трехчленным: 2 пилота плюс бортинженер

В Казани начнут обучать бортинженеров для Ту-214, которые производят на местном авиазаводе. И это несмотря на обещания переделать самолет под более современную вариацию, в которой не нужен бортинженер. Мы спросили у авиаэксперта Романа Гусарова, разумно ли это.

Эксперт не верит, что КАЗ сможет нарастить производство до 20 самолетов в год, а следовательно собрать 115 машин к 2030 году. Гусаров предполагает, что завод сможет построить максимум 40–50 «тушек», а этого слишком мало, чтобы пересматривать всё оснащение.

— Ради выпуска 40–50 самолетов затевать очень-очень дорогостоящую модернизацию этих самолетов (которая, кстати, тоже займет не один год и огромное количество денег) — а оно того стоит? Наверно, нет. Поэтому экономически выгоднее остаться в той конфигурации, что уже есть, и готовить бортинженеров. Куда деваться, — прокомментировал Гусаров.

Профессии бортинженера как таковой уже не существует. В современной авиации их работу выполняет компьютер. В этом и есть главная претензия к Ту-214: самолет с трехчленным экипажем считается устаревшим.

— Бортинженер занимается контролем работы систем воздушного судна и даже иногда частично управлением. Сейчас его заменила автоматика. Она анализирует, предпринимает решения по корректировке параметров. Умная бортовая система берет на себя многие функции, тем самым избавляя экипаж от дополнительной нагрузки, — пояснил Гусаров.

Кто может стать бортинженером? Это летный персонал — специалисты с авиационно-инженерным образованием, объяснил наш собеседник. Программу подготовки новых спецов разработали совместно с авиакомпанией «Ред Вингс», которой ранее передали переделанную Ту-214. Пока это единственный эксплуатант перевыпущенных «тушек», напоминает Гусаров.

— Такие специалисты нужны и они будут нужны еще не одно десятилетие, но не в тех масштабах, которые необходимы для эксплуатации старых самолетов, — добавил авиаэксперт.

Сложно предполагать, отразится ли появление еще одного человека в кабине пилотов на стоимости билета. Есть другие факторы, которые больше влияют на цену, отметил наш собеседник.

ОАК (корпорация, в которую входит Казанский авиазавод) объявила, что в Татарстане начали готовить бортинженеров для Ту-214. Членов летных экипажей будут обучать в авиационном учебном центре «Академия 033». Программу еще должна одобрить Росавиация. Глава Татарстана Рустам Минниханов съездил на аэродром в селе Караишево Лаишевского района, где находятся тренажерный комплекс, учебные классы, лаборатории, зал для тренировок с дронами.

Интересно, что прошлым летом казанские конструкторы пообещали премьер-министру РФ Михаилу Мишустину переделать Ту-214 под двух пилотов. По их тогдашним оценкам, модернизация могла занять от года до двух лет.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Бьет — значит не любит, не уважает и ему пора в тюрьму. Объясняем, почему закон о домашнем насилии остро необходим
Карина Миллер
Главный редактор 116.RU
Рекомендуем