В Казани острый дефицит водителей. Об этом редакции 116.RU рассказали в комитете по транспорту городского исполкома. Предприятия укомплектованы водителями только на 58%, поэтому на линию выходят не все машины. Для ясности скажем, что за последний год график по выходу автобусов на линию удалось соблюсти только на 74%. Рассказываем подробнее.
В комитете по транспорту малое количество водителей связывают с несколькими факторами. Во первых, режим работы — он достаточно сложный и не каждый может с ним жить. К тому же требования к представителям этой профессии сейчас весьма завышена. Не последнюю роль играет заработная плата, которая на данный момент низкая. Рост заработной платы, в сравнении с тем же 2022 годом, составил лишь 18%.
— Средняя заработная плата водителей предприятий городского пассажирского транспорта Казани за 2023 год с учетом переработок составила 85,9 тысячи рублей, кондукторов — 51,1 тысячи рублей, — сообщили в пресс-службе.
Водители зачастую уходят из предприятий, переходя в смежную должность. Вопрос пытаются решить путем подбора кадров с помощью ГКУ «Центр занятости населения г. Казани». Водителям и кондукторам предлагают места в общежитиях для иногородних и бесплатное переобучение на категорию D.
Еще одним способом борьбы с недостатком рабочего персонала стало внедрение бесконтактной оплаты. С лета этого года в трамваях и троллейбусах Казани жители смогут расплачиваться с помощью валидаторов. Технологии не обошли стороной и метро, где уже установили биометрическую оплату проезда Face Pay. Пока она есть только на одной станции и работает в тестовом режиме.
Проблему с рабочими в сфере транспорта не раз обсуждал мэр города Ильсур Метшин. На отчёте перед Казгордумой он признался: казанский общественный транспорт является «очень больным вопросом» для города. Почти половина перевозчиков разорилась за последние 5 лет (6 из 14, если быть точным).
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!