Дороги и транспорт Зарплаты всего 85 тысяч: власти объяснили, почему с казанским общественным транспортом всё плохо

Зарплаты всего 85 тысяч: власти объяснили, почему с казанским общественным транспортом всё плохо

Отвечают городские власти

Троллейбусы и трамваи уже перешли на бесконтактную оплату ввиду дефицита кондукторов
Источник:

В Казани острый дефицит водителей. Об этом редакции 116.RU рассказали в комитете по транспорту городского исполкома. Предприятия укомплектованы водителями только на 58%, поэтому на линию выходят не все машины. Для ясности скажем, что за последний год график по выходу автобусов на линию удалось соблюсти только на 74%. Рассказываем подробнее.

В комитете по транспорту малое количество водителей связывают с несколькими факторами. Во первых, режим работы — он достаточно сложный и не каждый может с ним жить. К тому же требования к представителям этой профессии сейчас весьма завышена. Не последнюю роль играет заработная плата, которая на данный момент низкая. Рост заработной платы, в сравнении с тем же 2022 годом, составил лишь 18%.

— Средняя заработная плата водителей предприятий городского пассажирского транспорта Казани за 2023 год с учетом переработок составила 85,9 тысячи рублей, кондукторов — 51,1 тысячи рублей, — сообщили в пресс-службе.

Водители зачастую уходят из предприятий, переходя в смежную должность. Вопрос пытаются решить путем подбора кадров с помощью ГКУ «Центр занятости населения г. Казани». Водителям и кондукторам предлагают места в общежитиях для иногородних и бесплатное переобучение на категорию D.

Еще одним способом борьбы с недостатком рабочего персонала стало внедрение бесконтактной оплаты. С лета этого года в трамваях и троллейбусах Казани жители смогут расплачиваться с помощью валидаторов. Технологии не обошли стороной и метро, где уже установили биометрическую оплату проезда Face Pay. Пока она есть только на одной станции и работает в тестовом режиме.

Проблему с рабочими в сфере транспорта не раз обсуждал мэр города Ильсур Метшин. На отчёте перед Казгордумой он признался: казанский общественный транспорт является «очень больным вопросом» для города. Почти половина перевозчиков разорилась за последние 5 лет (6 из 14, если быть точным).

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления