Дороги и транспорт Зарплаты всего 85 тысяч: власти объяснили, почему с казанским общественным транспортом всё плохо

Зарплаты всего 85 тысяч: власти объяснили, почему с казанским общественным транспортом всё плохо

Отвечают городские власти

Троллейбусы и трамваи уже перешли на бесконтактную оплату ввиду дефицита кондукторов

В Казани острый дефицит водителей. Об этом редакции 116.RU рассказали в комитете по транспорту городского исполкома. Предприятия укомплектованы водителями только на 58%, поэтому на линию выходят не все машины. Для ясности скажем, что за последний год график по выходу автобусов на линию удалось соблюсти только на 74%. Рассказываем подробнее.

В комитете по транспорту малое количество водителей связывают с несколькими факторами. Во первых, режим работы — он достаточно сложный и не каждый может с ним жить. К тому же требования к представителям этой профессии сейчас весьма завышена. Не последнюю роль играет заработная плата, которая на данный момент низкая. Рост заработной платы, в сравнении с тем же 2022 годом, составил лишь 18%.

— Средняя заработная плата водителей предприятий городского пассажирского транспорта Казани за 2023 год с учетом переработок составила 85,9 тысячи рублей, кондукторов — 51,1 тысячи рублей, — сообщили в пресс-службе.

Водители зачастую уходят из предприятий, переходя в смежную должность. Вопрос пытаются решить путем подбора кадров с помощью ГКУ «Центр занятости населения г. Казани». Водителям и кондукторам предлагают места в общежитиях для иногородних и бесплатное переобучение на категорию D.

Еще одним способом борьбы с недостатком рабочего персонала стало внедрение бесконтактной оплаты. С лета этого года в трамваях и троллейбусах Казани жители смогут расплачиваться с помощью валидаторов. Технологии не обошли стороной и метро, где уже установили биометрическую оплату проезда Face Pay. Пока она есть только на одной станции и работает в тестовом режиме.

Проблему с рабочими в сфере транспорта не раз обсуждал мэр города Ильсур Метшин. На отчёте перед Казгордумой он признался: казанский общественный транспорт является «очень больным вопросом» для города. Почти половина перевозчиков разорилась за последние 5 лет (6 из 14, если быть точным).

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления