RU116
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Казани

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

7 м/c,

южн.

753мм 60%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт А я думала, сова. Смотрим, что за электрофургон собрали в Татарстане и сколько он стоит

А я думала, сова. Смотрим, что за электрофургон собрали в Татарстане и сколько он стоит

С мая автомобили будут выпускать серийно (так говорят)

Так выглядит новый электрофургон Sova 25, сделанный в Елабуге

В Елабуге собрали первый электрофургон Sova 25. Предполагается, что производить уже серийные электромобили будут с мая этого года. Показываем фотографии новинки и рассказываем, сколько она будет стоить.

Автомобиль с лаконичным названием Sova 25 собрали на этой неделе на заводе «Сова Моторс». Экземпляр электрического фургончика был сделан для тестового прогона. Машине необходимо пройти сертификацию. По ее окончании станет понятно, когда «Сова» попадет в серийное производство и попадет ли вообще. В Сети появились фотографии со сборки того самого автомобиля. На них показаны уже завершающие процессы. А на самом сайте производитель отмечает, что такие машины более выгодные и в экологическом, и в экономическом смыслах.

На сайте «Сова Моторс» есть и официальные фотографии электроавто. Поговорим о нём поподробнее. Sova 25 схож с китайским электрофургоном Wuling EV50. В основе машины и правда заложен тот самый Wuling EV50, а также коммерческий китайский фургон Dongfeng Liuzhou L2EV. Масса машины составляет 2,5 тонны, а грузоподъемность — 1 тонну. Километраж, который может проехать электрофургон без подзарядки — около 150 километров. Но эта цифра пока только ориентировочная. Для полной зарядки понадобится 12 часов, но если использовать быстрое зарядное устройство, то выйдет в 3–4 раза быстрее.

Заявленная цена за фургон — 3,5 млн рублей. Он должен стать самым дешевым электрофургоном с грузоподъемностью в 1 тонну на рынке России. При этом завод планирует окупить все свои затраты уже после выпуска первых 1000 таких автомобилей. Будущие владельцы помимо самих машин приобретут еще сервис и зарядные устройства. Последние будут согласовываться с заказчиком и устанавливаться на фиксированных маршрутах.

Производством электрофургонов занимается ООО «Сова Моторс». В него вложился поставщик электромобилей «Ланит Венчурс», входящий в группу АО «Ланит». Сейчас этой компании принадлежит 70% установочного капитала «Сова Моторс», 30% — гендиректору и одному из конечных владельцев ООО Константину Широкову. Помимо Широкова, конечными владельцами «Сова Моторс» числится Александр Михайлов (его доля составляет меньше 1%). Компанию можно назвать молодой, ведь она была образована только в 2022 году.

Напомним, в Татарстане также собирают премиальные автомобили Aurus. Изначально эти машины задумывались как транспорт для политической верхушки. Обсуждалось, что именно авто этой марки будут использовать российские чиновники. Путин в августе 2023 года заявлял, что всем государственным деятелям необходимо пересесть на машины отечественного производства. Минпромторг РФ выпустил в список транспорта, пригодного для госслужащих, и татарстанский Aurus туда попал.

Однако с недавнего времени его начали продавать обычные автодилеры. Автоэксперты тем временем считают, что показатели «русского золота» не дотягивают до того, чтобы называть их выпуск серией. Некоторые из них назвали Aurus самоделкой и штучным экземпляром. Казанцы сетуют, что отечественный автопром сконцентрировался на производстве не «народных авто», а премиумных. Они считают, что обычные граждане не смогут позволить себе такие машины, ведь цена их — в среднем 35 миллионов рублей.


Ранее Владимир Путин подарил один из татарстанских автомобилей лидеру Северной Кореи Ким Чен Ыну. Позже местное телевидение показало кадры, на которых их лидер тестирует подарок.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем