![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/08/d8/9e08d8e31b3492af8f3d03ec3ef186f1/656x438_1_5ee76f8f624caa3a718af3b0135abd4a@2998x1998_0x6pYWtpoW_7457868814286800937.jpg.webp)
Вы уже видели ценники на президентские автомобили Aurus, которые собирают в Елабуге? Машины, которые задумывались как транспорт для высших чинов, начали продавать обычные автодилеры: седан Senat — за 32–42 млн рублей, внедорожники Komendant — за 35–41 млн. А как на такую стоимость реагируют в самом Татарстане? Собрали оценки читателей 116.RU.
Казанцы сетуют, что отечественный автопром сконцентрировался на производстве не «народных авто», а премиумных. «Простые люди» не могут позволить себе «золотые» машины, а импортные модели либо отсутствуют, либо их ценник улетел в космос.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/cb/a4/79cba41991c0c8545d559fc915332873/572x129_1_c6d62339d2f690248c18da7d959a6eba@572x129_0xNgY6os0M_2090031454905259589.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/37/5c/29/375c29ebf939fd3fd8eae438b9bc5db7/572x142_1_2e5c5d5a69de4facb6622a03fbf028ae@572x142_0xVdZRS6xm_0776620797134031585.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/ab/6c/96ab6cf865f93abf4a208a8f3f931afe/566x131_1_78220559382d25c49c487e8c76cebc85@566x131_0x5lHcr5M8_7450244670761166401.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/17/9d/e1/179de16ccbf2e765fce4d5ee5e96e22b/566x139_1_e8decea0fef3baa3500abb26df17aa04@566x139_0x31z7VIIp_0369304425692738385.jpg.webp)
Некоторые читатели от обсуждения Aurus перешли к спорам о зарплатах: для кого-то она в среднем составляет 60 тысяч, для кого-то — 35 тысяч и меньше (к разговору подключились жители других регионов). Но все согласились, что это транспорт не для учителей и врачей, а для чиновников. А может, даже этой прослойке населения Aurus не по карману.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c3/87/f5/c387f5014c276eac7b21ae3f7ffc45a3/572x433_1_01d59d768fb44402383157a9e9f4b11a@572x433_0x8l04lmm3_9644186510052550358.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/aa/84/c4aa8473ce201c49c0219a6fa69acb9a/567x299_1_ac1caaaaca1a11048a2b962359387a20@567x299_0xCcB1DCaP_4340519677243956064.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/33/00/2c3300b496dcbb0083f8fdb818299d27/569x161_1_92c450acfc6e2f0f82387d1516e3f9f2@569x161_0xixAzWSUd_3456153514945446915.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/05/28/b20528da6aff8c3607471cf170c3d4c6/574x222_1_fa6261edc40893ceea45dbf20e278658@574x222_0xDukaw6po_3500704445746586724.jpg.webp)
В будущем планируется пересадить российских чиновников на отечественные машины, в их числе и Aurus. Жители Татарстана, увидев цены на элитную новинку, предложили госслужащим ездить на «Грантах», «Нивах», «буханках» или вообще велосипедах. Двое комментаторов, наоборот, призывают оставить чиновников на иномарках — так дешевле.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/0c/39/480c39d0b7e613586dbae2397682a0c9/576x178_1_84a5acb79c1be9b1a8b05c7a87228dc7@576x178_0x8X0C1wu3_1070605451408284208.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/bf/31/c7bf310a64e3f83ebaf6713e6f3547ad/563x128_1_9027124757889303cab5d457058eb92e@563x128_0xMBU6IFd8_8866615352026410466.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/3c/5e/5e3c5e599391b47d3487926c8ee4d67b/583x146_1_e33cce00a4026fd19ba2c13d50b3fd29@583x146_0xncWmNrIN_7808066883585850142.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f9/5f/a5/f95fa50abb2cb0ddd14a2fcd9935f0ff/570x157_1_ce0cfbf5591243da4b571fb57d0c63c1@570x157_0xRTMsuiaC_1308674810481435989.jpg.webp)
Ну и куда у наших читателей без юмора. Татарстанцы предполагают, что может идти в бонусе с люксовыми новинками — функция полета или бокал вина с телятиной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/1d/2a/1c1d2a48dc995af153fe016d7697334c/561x128_1_cb0b45bf81b2865829f8b27c599fa7ba@561x128_0xxOYIcLJ9_1396867461855911038.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/da/56/fe/da56fe7acdb7b505bc3efaae3a8657f0/572x123_1_80dfe0a1b2cfdc5b765af67c6176130e@572x123_0x1nlzVppf_6812714178214540590.jpg.webp)
Напомним, почему нас вообще заинтересовали эти премиальные авто. С 2021 года завод в Елабуге собирает седаны Senat, еще год спустя Татарстан вывел в серию внедорожники Komendant. Машины собирают на переоборудованном производстве «Соллерс-Елабуга». Татарстан занимается именно серией, до 2021-го авто штучно собирал НАМИ. Помимо уже названных моделей, в линейку входят минивэн «Арсенал» и катафалк «Лафет». Елабужский завод может выпускать 5 тысяч машин в год. Почти 70% комплектующих производят в России (по крайней мере, такова была информация на 2022 год). В производство вложились НАМИ (63,5%), эмиратский фонд Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).
А почему Aurus называют президентским? Дело в том, что эти автомобили должны были прийти на смену советским ЗИЛам и современным «Пульманам», которые перевозят первых лиц государства. Впервые лимузин и седан Aurus Senat показали россиянам во время инаугурации президента России в 2018 году. Позже Владимир Путин проехал на новом авто по Хельсинки во время саммита Россия — США.
В январе 2024-го глава Татарстана Рустам Минниханов съездил на елабужский завод. Его пресс-служба опубликовала фото того, как выглядят цеха, где собирают «золотые» машины.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!