RU116
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Казани

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

7 м/c,

южн.

753мм 61%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Президентские Aurus’ы из Татарстана начали продавать обычные дилеры. Изучаем ценники премиальных тачек

Президентские Aurus’ы из Татарстана начали продавать обычные дилеры. Изучаем ценники премиальных тачек

Некоторые авто с пробегом стоят как новенькие

Так выглядит производство Aurus в Елабуге

Автомобили Aurus, которые задумывались как транспорт для высших чинов, начали продавать обычные автодилеры. Мы изучили цены на седаны и внедорожники, которые серийно производят в Татарстане.

Начнем с внедорожников Komendant. Пару лет назад, когда компания Aurus только собирала предварительные заказы, назывался ценник в 33,7 млн рублей. В реальности прайс оказался выше. Продажу железных коней с мощностью двигателя 598 лошадиных сил открыл московский дилер «Авилон». Пока вживую можно осмотреть только версию за 35,3 млн рублей. Однако в резерве находятся несколько авто с комплектацией за 41,4 млн рублей. Все они выпущены в прошлом году и раньше не использовались.

Купить седан Senat проще, потому что продавцов больше. Тот же «Авилон» предлагает варианты за 41–41,5 млн рублей. Если оформить кредит, то получится 195–197 тысяч рублей в месяц. Интересно, что все седаны подержанные, хоть и стоят как новенький внедорожник.

Впрочем, можно найти машины и подешевле. Например, в Москве Senat 2021 года выпуска с пробегом 13 тысяч км пытаются сбыть за 38,9 млн рублей. В Санкт-Петербурге его одногодку, который поколесил на 31 тысячу км, продают за 32 млн рублей. А за седан с пробегом 6,5 тысячи придется выложить уже 42 млн рублей. Продавец предлагает передать «колесницу» в лизинг.

Для справки: до начала серийного производства стоимость автомобилей Senat оценивали в 18 млн рублей. В 2021 году производитель предупредил покупателей первой партии: их машины «высокого исполнения» будут стоить дороже базовой модели, а именно 22 млн рублей. Получается, что всего за 3 года цена подскочила почти вдвое.

Напомним, почему нас вообще заинтересовали эти премиальные авто. С 2021 года завод в Елабуге собирает седаны Senat, еще год спустя Татарстан вывел в серию внедорожники Komendant. Машины собирают на переоборудованном производстве «Соллерс-Елабуга». Татарстан занимается именно серией, до 2021-го авто штучно собирал НАМИ. Помимо уже названных моделей, в линейку входят минивэн «Арсенал» и катафалк «Лафет». Елабужский завод может выпускать 5 тысяч машин в год. Почти 70% комплектующих производят в России (по крайней мере, такова была информация на 2022 год). В производство вложились НАМИ (63,5%), эмиратский фонд Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).

А почему Aurus называют президентским? Дело в том, что эти автомобили должны были прийти на смену советским ЗИЛам и современным «Пульманам», которые перевозят первых лиц государства. Впервые лимузин и седан Aurus Senat показали россиянам во время инаугурации президента России в 2018 году. Позже Владимир Путин проехал на новом авто по Хельсинки во время саммита Россия — США.

Кстати, Aurus должен стать одним из автомобилей, на который пересядут российские чиновники. В прошлом году президент потребовал от властных структур использовать в качестве служебных машин продукцию российского автопрома. Татарстанские седаны и внедорожники вошли в список транспорта, пригодного для госслужащих и чиновников, от Минпромторга РФ.

В январе 2024-го глава Татарстана Рустам Минниханов съездил на елабужский завод. Его пресс-служба опубликовала фото того, как выглядят цеха, где собирают «золотые» машины.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем