Дороги и транспорт обзор Переплата в два раза. Сравнили цены и удобства трассы Казань — Москва с платными дорогами Франции

Переплата в два раза. Сравнили цены и удобства трассы Казань — Москва с платными дорогами Франции

Большинство водителей предпочитают платные автомагистрали

Трасса М-12 — самая дорогая в России
Источник:

Полгода назад в России запустили платную трассу М-12. За это время автомагистраль не ругал, кажется, только ленивый: и дорого, и не чистят от снега, и пунктов остановки-заправки-перекуса катастрофически мало.

Многие кивают на Европу, мол, там лучше. Наши коллеги из NN.RU узнали, сколько стоит проезд по автобанам во Франции и всё ли там так хорошо, как кажется. К слову, именно эта страна является одним из лидеров по протяженности платных магистралей в Евросоюзе.

Текущая протяженность трассы М-12, которая соединяет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан, — 811 километров. Самый продолжительный автобан во Франции — из Парижа до Бордо. Его длина — 557 километров.

Стоимость проезда


Самый волнующий вопрос для любого человека — деньги. Напомним, стоимость проезда по М-12 от Арзамаса (Нижегородская область) до Москвы составляет 2821 рубль, а от Арзамаса до Казани — 2114 рублей. Чтобы доехать от столицы до Казани через Арзамас, нужно преодолеть путь примерно в 780 километров. Заплатить за это придется 4800 рублей. Таким образом, получается, что сумма за один километр будет 6,15 рубля.

Во Франции проезд по автобану А10 на легковом авто из Парижа в Бордо сейчас стоит 60,2 евро за участок в 557 километров. В рублях это примерно — 6034. Цена за один километр будет 10,8 рубля, что на треть выше, чем на самой дорогой платной трассе России.

Стоит отметить, что расстояния в европейских странах между населенными пунктами намного меньше, чем в нашей стране. Путь по центральной части страны от Москвы до Татарстана занимает около 10–12 часов — за это же время во Франции можно пересечь всю ее территорию.

К слову, А10 не единственная популярная дорога в иностранном государстве. Другой маршрут пролегает по автомагистрали А20. Она соединяет Вьерзон (центральная часть страны) с Монтобаном (расположен к северу от Тулузы). Займет весь путь около 428 километров на легковом автомобиле, а заплатить за это нужно 15,6 евро. В переводе на рубли весь маршрут стоит 1561,6 рубля. Получается, что один километр стоит около 3,6 рубля — это почти в два раза ниже стоимости проезда по М-12.

Так выглядит пункт взимания платы за проезд на дороге А20 во Франции. К слову, европейские СМИ сообщают, что с марта 2024 года все платные дороги Франции будут переводить на безбарьерный проезд
Источник:

Рассмотрим еще один пример: в прошлом году во Франции открыли дорогу А79 длиной 88 километров: она протянулась от города Дигуэн до Монмаро. Также трасса соединила две другие платные магистрали. Это был экспериментальный проект, чтобы постепенно внедрить безбарьерную оплату (номер автомобиля считывает камера, а оплата происходит после поездки онлайн), которая действует в России на нескольких автомагистралях. В частности, на М-12. Кстати, стоимость проезда по А79 за весь маршрут для легковушек составляет 4,5 евро. Это равняется примерно 450 рублям. Таким образом, один километр стоит около 5,1 рубля (и опять дешевле, чем на М-12).

Недовольство французов


Безбарьерная оплата на новой трассе во Франции вызвала волну возмущений. На самом деле европейцы привыкли к платным дорогам и, судя по зарубежным СМИ, любят их больше бесплатных за безопасность. Однако новая система ввела многих автовладельцев в ступор. И проблема была даже не в возрасте водителя.

О своих впечатлениях местные жители рассказали французскому изданию Que Choisir. 21-летний парень по имени Лоран отметил, что на дороге очень мало информации о способе оплаты и нужно быть весьма бдительным, чтобы понять, что придется заплатить позже. Другой местный житель по имени Кристиан возмутился тем, что заранее его не предупредили с помощью указателей о платном участке дороги (он бы хотел его избежать).

На А79 установлены знаки, напоминающие об оплате (в переводе с французского peage — «плата за проезд», flux libre — «свободный поток»). Однако заметить их на скорости в 130 км/ч довольно непросто
Источник:


Однако навигатор «Google Карт» всё равно строит маршрут исключительно через платные дороги. Объехать, скорее всего, можно, но путь будет увеличен по времени и километражу.

Штрафы


Любая платная услуга подразумевает наличие штрафа, если попытаться уклониться от обязательств. В случае с М-12 штраф за неоплату проезда составит 1500 рублей для легковых авто, для большегрузов — 5000 рублей. Такую сумму придется отдать, если не оплатить поездку в течение пяти дней после использования трассы.

На М-12 действует безбарьерный проезд. Водитель должен оплатить поездку после путешествия самостоятельно
Источник:


Во Франции существует классификация правонарушений. Неоплата проезда относится ко второму классу, а всего их пять. На официальном сайте безопасности дорожного движения страны сказано, что сумма наложенного штрафа второго класса не может превышать 150 евро.

Например, после движения по безбарьерной трассе А79 водитель должен оплатить проезд в течение 72 часов. Если этого не произойдет, автолюбитель подвергнется штрафу в размере 90 евро.

Так выглядит предупреждение о необходимости оплатить проезд при въезде в зону отдыха на трассе А79
Источник:

Удобства на трассе

Еще один немаловажный фактор для выбора путешествия на авто — удобства на трассе. Каждый водитель знает, что в какой-то момент потребуется размяться, посетить уборную или перекусить.

Сейчас на М-12 ситуация с зонами для остановки довольно плачевная. Поскольку дорогу открыли не так давно, некоторые зоны отдыха просто не успели достроить. Однако и тех, что есть, недостаточно. На трассе «Восток» они расположены примерно в 50 километрах друг от друга.

Так выглядели зоны отдыха на М-12 зимой
Источник:

Во Франции ситуация обстоит иначе. Как написано на сайте компании Vinci, обслуживающей большинство французских платных дорог, автомагистраль А10 имеет 30 зон обслуживания и 52 отдельные зоны отдыха. Они расположены примерно в 10–15 километрах друг от друга. На этой трассе вы точно сможете найти автостоянки, топливные и зарядные станции, кафе и рестораны, детские площадки, душевые, прачечные самообслуживания, супермаркеты, смотровые площадки и съезды к достопримечательностям (замкам, виноградникам, смотровым площадкам и многому другому).

Так выглядит зона отдыха на трассе А10. Рядом с детской площадкой и рестораном расположена парковка для разных видов транспорта, а также топливные и зарядные станции
Источник:

На других трассах Франции ситуация не хуже. На дороге А79 (напомним, длиной в 88 километров) есть две зоны обслуживания и четыре зоны отдыха. Кстати, для удобства водителей на А79 также установили 16 пунктов оплаты проезда, несмотря на то, что там практикуется безбарьерный проезд.

Напомним, в нашем прошлом материале мы сравнили стоимость проезда по М-12 с дорогами Турции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления