Дороги и транспорт Поставки казанских Ту-214 опять сдвинули, на этот раз на 2 года. Рассказываем почему

Поставки казанских Ту-214 опять сдвинули, на этот раз на 2 года. Рассказываем почему

Власти оправдываются тем, что всё нужно делать самим

На фото — Ту-214 из СЛО «Россия»

Сроки поставок самолетов Ту-214 сдвинулись на 2025–2026 годы. Это касается не только казанских «тушек», но и всех пассажирских бортов, которые выпускают на заводах Ростеха.

Началось всё со слов главы госкорпорации Сергея Чемезова. В кулуарах перед посланием президента он заявил, что поставки МС-21 сдвинутся на 2025 год и, «может быть, даже на 2026 год». На тот момент речь шла только об иркутских самолетах, которые изначально планировали передать «Аэрофлоту» в этом году.

Позднее стало известно, что переносятся все гражданские ростеховские проекты — Ту-214, SJ-100, Ил-114–300 и «Байкал». По данным «Коммерсанта», характеристики всех этих самолетов не соответствуют изначально заявленным. Из-за этого они не успевают пройти сертификацию. Например, в МС-21 зарубежные компоненты заменили более тяжелыми российскими, и теперь дальность полета резко сократилась. Основной проблемой «Суперджета» стал двигатель, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. С какими недоработками столкнулись татарстанские «тушки», не уточняется.

Минпромторг утверждает, поставки отсрочили по объективным причинам. Импортозамещение выполняют «в беспрецедентные по мировым меркам сроки».

— Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой, — объяснило министерство.

При этом ведомство уверяет, что сдвиг не повлияет на общие планы. По ним, Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Как власти перераспределили график, неизвестно.

Напомним, предполагалось, что в 2024 году Казанский авиазавод соберет 7 самолетов. При этом в 2023-м он не сдал обещанные 3 лайнера. Лишь авиакомпания Red Wings получила 1 борт, и то старого производства, а не созданный с нуля.

Эксперты прогнозировали, что возродить производство самолета, разработанного в 80-х и 90-х, так быстро не получится. По их подсчетам, на то, чтобы вывести его в серию, уйдет минимум 5 лет, тогда как Объединенная авиастроительная корпорация (в которую входит КАЗ) поставила себе задачу выйти на создание 10 бортов в 2025–2026 годах.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления