Сроки поставок самолетов Ту-214 сдвинулись на 2025–2026 годы. Это касается не только казанских «тушек», но и всех пассажирских бортов, которые выпускают на заводах Ростеха.
Началось всё со слов главы госкорпорации Сергея Чемезова. В кулуарах перед посланием президента он заявил, что поставки МС-21 сдвинутся на 2025 год и, «может быть, даже на 2026 год». На тот момент речь шла только об иркутских самолетах, которые изначально планировали передать «Аэрофлоту» в этом году.
Позднее стало известно, что переносятся все гражданские ростеховские проекты — Ту-214, SJ-100, Ил-114–300 и «Байкал». По данным «Коммерсанта», характеристики всех этих самолетов не соответствуют изначально заявленным. Из-за этого они не успевают пройти сертификацию. Например, в МС-21 зарубежные компоненты заменили более тяжелыми российскими, и теперь дальность полета резко сократилась. Основной проблемой «Суперджета» стал двигатель, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. С какими недоработками столкнулись татарстанские «тушки», не уточняется.
Минпромторг утверждает, поставки отсрочили по объективным причинам. Импортозамещение выполняют «в беспрецедентные по мировым меркам сроки».
— Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой, — объяснило министерство.
При этом ведомство уверяет, что сдвиг не повлияет на общие планы. По ним, Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Как власти перераспределили график, неизвестно.
Напомним, предполагалось, что в 2024 году Казанский авиазавод соберет 7 самолетов. При этом в 2023-м он не сдал обещанные 3 лайнера. Лишь авиакомпания Red Wings получила 1 борт, и то старого производства, а не созданный с нуля.
Эксперты прогнозировали, что возродить производство самолета, разработанного в 80-х и 90-х, так быстро не получится. По их подсчетам, на то, чтобы вывести его в серию, уйдет минимум 5 лет, тогда как Объединенная авиастроительная корпорация (в которую входит КАЗ) поставила себе задачу выйти на создание 10 бортов в 2025–2026 годах.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!