Дороги и транспорт эксклюзив «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев»: эксперты — о нехватке рабочих на Казанском авиазаводе, выпускающем Ту-214

«Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев»: эксперты — о нехватке рабочих на Казанском авиазаводе, выпускающем Ту-214

Нужно откуда-то взять 3 тысячи человек

На фото — Ту-214ОН

Расширяющемуся Казанскому авиазаводу нужно еще 3 тысячи работников, чтобы наладить серийное производство Ту-214. А почему так много и где их найти? Обсудили это с экспертами.

Как мы выяснили ранее, на авиазаводе готовы платить даже больше 100 тысяч рублей, дарить деньги на свадьбу и рождение ребенка. Однако все равно не хватает 3 тысячи человек — такое число директор Объединенной авиастроительной корпорации (АОК) Юрий Слюсарь назвал президенту РФ во время поездки в Казань. Авиаэксперт Роман Гусаров отметил, что ситуация тяжелая не только на КАЗе, но и в целом в отрасли.

— Нужны подготовленные специалисты, потому и зарплаты немаленькие. Это не дворники. 3 тысячи это потребность только на одном заводе. А у нас потребность по всей промышленности, боюсь цифру называть, сотни тысяч, — прикинул Гусаров.

По мнению заслуженного военного лётчика РФ Владимира Попова, к дефициту привели изменения в 90-х годах.

— Очень много пессимизма. У нас очень много проблем, особенно по гражданской авиации. Ну запустили мы это дело. Пошли на поводу у тех, кто ломал экономическую структуру Советского союза через колено, — посетовал Попов.

Эксперт выдвинул два плана, как найти инженеров и токарей для Казани: долгосрочный — открывать больше училищ, краткосрочный — привлекать специалистов из других регионов.

— Может быть по регионам кинуть клич? Глава Татарстана очень активный, для него не будет проблемой обратиться к губернаторам дальних регионов: «Поделитесь, дайте излишек иркутян, красноярцев. Мы будем компенсировать друг друга и обогащать». Помощь могла бы быть очень быстрой и весомой, — предложил Попов.

Напомним, Иркутску и самому нужны люди, разбирающиеся в авиации, ведь там собирают пассажирские МС-21, которые пока не прошли сертификацию. Хотя, похоже, ОАК делает на эти воздушные суда бОльшую ставку, чем на казанские Ту-214.

Попов не считает кадровый «клич» переманиванием спецов, поскольку все автозаводы работают на государство, это «общее дело». Как бы то ни было, приглашение сотрудников из других регионов — быстрое решение. Наш собеседник также предлагает долгосрочное — вернуть советскую систему образования, когда выпускников отправляли отрабатывать несколько лет на каком-либо предприятии.

— Безусловно, надо открывать производственное обучение. В нескольких городах открывать профтехучилища. Но с учетом, если ты заканчиваешь бюджет, то обязуешься 5 или 10 лет отработать там, куда тебя пошлют, — пояснил летчик.

Напомним, на прошлой неделе Казанский авиазавод посетил Владимир Путин. Ему продемонстрировали ракетоносцы Ту-160, но не показали ни одного Ту-214, хотя из-за введения санкций сборка этих самолетов вышла на первый план. Всё просто: у КАЗа пока и нет ни одного собранного с нуля Ту-214. В прошлом году предприятие передало Red Wings только один переоснащенный лайнер старого производства, хотя планировало выпустить 3 полностью новые «тушки».

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
23
ТОП 5
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления