В Татарстане 21 декабря открыли трассу М-12 «Восток». Платная магистраль связывает Москву и Казань и состоит из 4–6 полос. В день открытия на сайте «Автодор» появились точные тарифы на поездку: 4935 рублей придется заплатить владельцам легковушек. Расценками некоторые водители остались недовольны. Они считают, что такими ценами получилось лишь отпугнуть большую часть людей. Депутат Казгордумы Алексей Серов поделился своим мнением о «Востоке» с нашим корреспондентом.
По мнению Серова, открытие М-12 — это, конечно, плюс. По его мнению, железные дороги не справляются с большим объемом транспортных перевозок. При этом наш собеседник не отрицает, что цену можно будет считать завышенной, если транспортный поток будет ниже запланированного «Автодором». Депутат отмечает, что у легковых автомобилей трасса пользоваться спросом вряд ли будет.
— Эта дорога будет интересна в первую очередь крупным логистическим компаниям, у которых большой парк автомобилей и которые ходят с достаточной нагрузкой. Что касается автовладельцев, то я не думаю, что будет большой ажиотаж. Только если ты едешь большой семьей или ведешь микроавтобус, — говорит наш собеседник.
Плюс для владельцев легковых машин, конечно, будет. Грузовики с М-7 перейдут на новую М-12, тем самым освободят часть дороги и сделают поездки для легковушек более комфортными. Для грузовых автомобилей тоже есть плюс: не придется стоять в длинных пробках на узких участках.
— Собственно, возвращаемся к той же проблеме: мы начали строить хорошие платные дороги, не решив вопрос с качеством бесплатных федеральных дорог, — рассуждает Алексей Серов.
Депутат Казгордумы находит странным строить платную дорогу за казенный счет. Он считает, что дорожная отрасль в регионах не настолько развита, чтобы бюджетные деньги можно было перекладывать на коммерческую составляющую.
— Они имеют место быть, но всё-таки строить платную дорогу за казенный счет несколько странно. Мы не развили дорожную отрасль, в особенности в регионах, до такой степени, чтобы бюджетные деньги можно было перекладывать на коммерческую составляющую. Это не супермаркет у дома, чтобы быстро окупаться. Тем более собирая с людей еще раз деньги, которые они уже заплатили прямым или косвенным образом, — говорит наш собеседник.
Корреспондент 116.RU также спросил мнение по поводу расценок на М-12 у депутата Госдумы от Татарстана Айрата Фаррахова. Он, напротив, считает, что трасса доступна всем, есть лишь проблемы в информировании людей об изменении цены. Также мы побывали на официальном открытии М-12 и рассказали, кто принимал участие в открытии магистрали. Президент Владимир Путин приехать не смог, но присутствовал по видеосвязи.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!