На мосту «Миллениум», который недавно ремонтировали, нашли нарушения. Антимонопольщики выяснили, что контракт на работы подписали уже после того, как их закончили. Причем заказчик запоздал с оформлением бумаг аж на 4 месяца. Изучаем материалы госзакупки и решение татарстанского управления Федеральной антимонопольной службы.
Половину «Миллениума» перекрыли еще в ночь с 11 на 12 июня. Строителям предстояло отремонтировать часть, по которой автомобили едут в сторону Вишневского. Об ограничении движения предупреждала и мэрия, и СМИ. В День республики, 30 августа, мост открыли после ремонта.
И только после этого заказчик, Главтатдортранс, объявил открытый конкурс на поиск генподрядчика. Исполнителя начали искать 22 сентября. Победителя объявили только 9 октября. То есть спустя 4 месяца после начала работ и больше месяца после их завершения. Контракт на 740 млн рублей заключили с ООО «Волга-Автодор». Кстати, это не начальная цена, в ходе конкурса она снизилась на 319 тысяч рублей.
Казанское ООО «Волга-Автодор» основано в 2002 году. По данным системы «Контур. Фокус», учредитель компании — Андрей Черкасин со 100% долей в уставном капитале. В СМИ этот человек упоминался как начальник службы безопасности этой же компании. По сведениям «Контура», ни у Черкасина, ни у гендиректора нет связей с другими фирмами. По итогам 2022 года «Волга-Автодор» получила выручку 5,9 млрд рублей и чистую прибыль 65,9 млн. Фирма уже получала большие проекты в Казани. Например, строила участок Вознесенского тракта и ремонтировала «Самую убитую дорогу» на улице Магистральная.
Но вернемся к нарушению. Антимонопольная служба нашла его, обратив внимание на июньские и августовские новости в СМИ. Однако эта внеплановая проверка не привела к серьезным последствиям. Главтатдортранс и Агентство по госзаказу РТ получили предписания об устранении нарушений, а именно они должны отменить протоколы, составленные при госзакупке, внести изменения в извещение. Если они этого не сделают, то им выпишут штраф.
Государственное казенное учреждение «Главтатдортранс» — это структура Минтранса Татарстана, созданная в 2001 году. Одна из основных задач ведомства — быть госзаказчиком дорожных объектов.
Сейчас мост стоит с наполовину покрашенной буквой «М»: обновлён только тот треугольник, который встречает едущих в центр. Однако в документах антимонопольщиков не упоминается этот факт как нарушение. Вероятно, букву покрасили наполовину потому, что прошла только первая очередь работ.
Татарстанские заказчики не в первый раз попадаются на заключении контракта постфактум. Например, в конце июля компания «Евростройхолдинг+» выиграла право построить новое здание театра Камала на озере Нижний Кабан. Однако работы на участке велись как минимум с начала лета. Заказчик, Главстрой РТ, считает, что все законно, поскольку сначала велось не собственно строительство, а подготовительные работы. Кстати, их исполнителем оказался всё тот же «Евростройхолдинг+».
Другой пример. Если верить материалам закупки, подъезд к месту проведения праздника Уяв в Алькеевском районе должны были начать ремонтировать чуть ли не в торжественный день. По факту к этому моменту все было готово.