Дороги и транспорт Если такси, то только желто-белые и с полисами: правительство Татарстана рассмотрело новый законопроект

Если такси, то только желто-белые и с полисами: правительство Татарстана рассмотрело новый законопроект

В случае принятия он вступит в силу уже с 1 сентября

Таксистам Татарстана могут ограничить работу у вокзалов и аэропортов
Источник:

Об изменениях в работе такси говорят уже не в первый раз — так, поправки в закон обсуждали еще 4 апреля. Тогда Минтранс Татарстана решил, что подходить к реформам в таксомоторной отрасли нужно поступательно. А несколько дней назад на сайте парламента республики появился новый проект о региональных требованиях.

Поправки в закон не вносили с 2011 года, и, по мнению министра внутренних дел Артема Хохорина, ситуацию нужно было исправлять. Чиновник высказался, что республиканский закон явно не соответствует федеральному и его необходимо переработать в кратчайшие сроки.

В новом опубликованном проекте предлагают ввести три реестра такси. Работу машин у вокзалов и аэропортов могут ограничить. В документе уточняют, что, несмотря на это, таксисты смогут спокойно подъезжать к специально организованным местам.

Одним из главных изменений станут полисы ОСАГО для такси — по новым правилам тем, кто не оформит этот документ, аннулируют разрешение на работу в отрасли.

Водители восприняли эту новость без особого энтузиазма. Во-первых, стоимость страхования для машин такси в регионе может доходить до 120–130 тысяч рублей. Во-вторых, 71% водителей используют свои автомобили не только для работы в пассажирских перевозках, и приобретать специализированный полис по такой цене для них совершенно невыгодно.

На сегодняшний день, по данным исследования ЦСР, только 44% водителей такси имеют обычное ОСАГО для легкового автомобиля или ездят вообще без него.

Существенным барьером для таксистов становится и нежелание страховых компаний работать со сферой таксомоторных перевозок. По данным Общественного Совета по развитию такси, 72% водителей такси сталкиваются с отказами в страховании по ОСАГО. Специалисты считают, что для введения таких требований следует сначала изменить ситуацию с доступностью полисов в целом. Иначе отрасль рискует уйти в серую зону.

Некоторые нормы из документа давно велись и существенно не повлияют на работу отрасли. Так, например, уже много лет действует требование к цветам автомобилей такси. В Федерации автомобилистов России поясняют: сейчас машины преимущественно белые или желтые, водители к этому уже адаптировались.

Новый законопроект разработали по аналогии с федеральным, который вступает в силу с 1 сентября 2023 года. В случае его принятия он вступит в действие одновременно с федеральным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления