Об изменениях в работе такси говорят уже не в первый раз — так, поправки в закон обсуждали еще 4 апреля. Тогда Минтранс Татарстана решил, что подходить к реформам в таксомоторной отрасли нужно поступательно. А несколько дней назад на сайте парламента республики появился новый проект о региональных требованиях.
Поправки в закон не вносили с 2011 года, и, по мнению министра внутренних дел Артема Хохорина, ситуацию нужно было исправлять. Чиновник высказался, что республиканский закон явно не соответствует федеральному и его необходимо переработать в кратчайшие сроки.
В новом опубликованном проекте предлагают ввести три реестра такси. Работу машин у вокзалов и аэропортов могут ограничить. В документе уточняют, что, несмотря на это, таксисты смогут спокойно подъезжать к специально организованным местам.
Одним из главных изменений станут полисы ОСАГО для такси — по новым правилам тем, кто не оформит этот документ, аннулируют разрешение на работу в отрасли.
Водители восприняли эту новость без особого энтузиазма. Во-первых, стоимость страхования для машин такси в регионе может доходить до 120–130 тысяч рублей. Во-вторых, 71% водителей используют свои автомобили не только для работы в пассажирских перевозках, и приобретать специализированный полис по такой цене для них совершенно невыгодно.
На сегодняшний день, по данным исследования ЦСР, только 44% водителей такси имеют обычное ОСАГО для легкового автомобиля или ездят вообще без него.
Существенным барьером для таксистов становится и нежелание страховых компаний работать со сферой таксомоторных перевозок. По данным Общественного Совета по развитию такси, 72% водителей такси сталкиваются с отказами в страховании по ОСАГО. Специалисты считают, что для введения таких требований следует сначала изменить ситуацию с доступностью полисов в целом. Иначе отрасль рискует уйти в серую зону.
Некоторые нормы из документа давно велись и существенно не повлияют на работу отрасли. Так, например, уже много лет действует требование к цветам автомобилей такси. В Федерации автомобилистов России поясняют: сейчас машины преимущественно белые или желтые, водители к этому уже адаптировались.
Новый законопроект разработали по аналогии с федеральным, который вступает в силу с 1 сентября 2023 года. В случае его принятия он вступит в действие одновременно с федеральным.