Платная автотрасса Москва — Казань построена более чем на 70%, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин на заседании госкомпании «Автодор».
К открытию в октябре готовится арзамасский участок, в декабре — татарстанский. К этому времени на дороге построят 16 многофункциональных зон (МФЗ). Это большие придорожные территории, на которых располагаются АЗС, магазины, кафе, детские площадки, аптеки, бытовые сервисы, детские площадки и места для выгула животных. На уже открывшихся участках М-12 работает 3 такие зоны.
— В 2024 году на М-12 можно будет заправиться, заехав на одну из 32 МФЗ. Такое стало возможным именно благодаря тому, что был учтён опыт строительства М-11 и ЦКАД, — сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Кстати, ранее Хуснуллин пригласил на открытие казанского участка президента России, однако тот пока не определился с планами. М-12 — это мегапроект, на который уже потратили почти триллион рублей. При этом сколько обойдется проезд по республике, пока непонятно. Предполагалось, что стоить он будет около 2 рублей за километр. Однако в республиканском Минтрансе в этом не уверены. А пока власти размышляют о стоимости, можно полюбоваться трассой и снующими над ней людьми с высоты птичьего полета. Такие кадры тоже опубликовал вице-премьер.
Трасса М-12 — платная магистраль, состоящая из 4–6 полос. Она свяжет Москву с Казанью. Разрешенная по ней скорость составляет 110–130 км/ч. С вводом М-12 в эксплуатацию путь от Москвы до Казани займет 6,5 часа вместо нынешних 12 часов. Трасса задумывалась как часть масштабного маршрута Европа — Западный Китай.