Вице-премьера России Марата Хуснуллина, который пообещал лично протестировать новую трассу М-12, просят проинспектировать «народные» дороги. Читатели 116.RU обращают внимание, что асфальт не в лучшем состоянии в родной республике чиновника и даже в центре России.
Марат Хуснуллин родился в Казани. С 2001-го по 2010 год возглавлял Минстрой Татарстана. При нем в республику привлекли федеральные деньги на строительство жилья, начали возводить спортивные объекты к Универсиаде, а также создали типовые проекты для школ, домов, дорог и наладили систему электронных закупок. Всё это позволило сэкономить средства. В 2010 году Хуснуллина пригласили на работу в Москву, в 2020-м его назначили вице-премьером РФ.
Больше всего нареканий вызывает М-7. А ведь когда-то федеральное правительство выбирало между ремонтом этой трассы и строительством платного автобана. Это было в 2019 году: тогдашний министр экономразвития Максим Орешкин проехался по участку от Москвы до Тольятти и вынес неутешительный вердикт насчет состояния М-7. Татарстан настаивал, что нужны оба проекта (и выиграл). Сейчас М-7 действительно ремонтируют, но, похоже, автомобилистам от этого не легче.
— Да не по новой дороге надо ездить, а по М-7 от Казани и до самой престольной, — обращается комментатор 116.RU к вице-премьеру.
— Товарищ Хуснуллин, прокатитесь по М-7, на которую положили большой болт из-за строительства М-12. Нормально не проехать даже в пределах Подмосковья, — сетует другой наш читатель.
В родном Татарстане Хуснуллину стоит обратить внимание на дорогу между Нижнекамском и Заинском, считают наши читатели. Также много откликов мы получили от жителей других регионов. Проинспектировать Хуснуллина пригласили дороги между Москвой и Чебоксарами, между Элистой и Минеральными Водами, между Нижним Новгородом и Набережными Челнами и в целом в Нижегородской области. И житель Иванова предлагает Хуснуллину экскурсию по квартальным улицам — там «всё как после бомбежки».
— Зачем всё усложнять? Пусть проедет по народной трассе, за которую он лично отвечает, Москва — Чебоксары. Она убита в хлам. И не надо это кино с платными трассами перед нами гонять. Пусть хоть раз окунется в реалии, — негодует еще один наш читатель.
— На платку деньги выделяются, а почему не ремонтируются региональные дороги? Налоги снимают, даже на работу «письма счастья» приходят. А проедь по городу или области — без колес останешься! В зиму сняли верхний слой асфальта и теперь одни ямы, — сетует другой.
Что касается новой трассы, то скептики сомневаются, что М-12 успеют достроить к декабрю этого года. Хуснуллину припомнили и долги по зарплатам дорожным рабочим, и выросшую стоимость строительства — мол, всё это тормозит работы.
Стоимость проезда по татарстанскому участку М-12 остается неизвестной. За проезд по всей трассе придется выложить 3 тысячи рублей. Строительство автобана дорожает, причем не только из-за санкций, но и из-за особенностей пород в Татарстане (в них есть провалы). Стоимость дороги приближается к 1 триллиону рублей.
Трасса М-12 — платная магистраль, состоящая из 4–6 полос. Она свяжет Москву с Казанью. Разрешенная по ней скорость составляет 110–130 км/ч. С вводом М-12 в эксплуатацию путь от Москвы до Казани займет 6,5 часа вместо нынешних 12 часов. Трасса задумывалась как часть масштабного маршрута Европа — Западный Китай.