Дороги и транспорт Трасса М-12 эксклюзив «У нас здесь геология хреновая»: эксперт объяснил, почему трасса М-12 подорожает

«У нас здесь геология хреновая»: эксперт объяснил, почему трасса М-12 подорожает

На трассу М-12 потратят почти 1 триллион рублей

Аудиторы так и не поняли, где строители возьмут дополнительные деньги
Источник:

Строительство трассы М-12 подорожало до 911 миллиардов рублей. Но и эта сумма может вырасти из-за того, что в Татарстане дорогу приходится прокладывать по проваливающимся породам.

Стоимость трассы «Восток» (именно так называется М-12) увеличилась с 622 миллиардов рублей до 911 миллиардов рублей. То есть почти вполовину. Это выяснила Счетная палата РФ по итогам проверки. При этом у госкомпании «Автодор», которая прокладывает трассу, есть всего 901 миллиард рублей. В основном это деньги из бюджета (657 миллиардов), фонда национальной безопасности (он же «кубышка» — 50 миллиардов), а также облигации на 93 миллиарда рублей. То есть финансов недостаточно.

Но еще не всё: стоимость М-12 может вырасти еще больше. И всё из-за провалов в земле в Татарстане и Нижегородской области. Дорожникам нужно провести противокарстовые и противооползневые работы, которые не заложены в проект.

— Это может свидетельствовать о необходимости увеличения объемов финансирования и сроков строительства объекта, — говорится в отчете Счетной палаты.

Но дорожных строителей, похоже, не очень заботит, что написано в проекте. Они уже начали противокарстовые работы, говорят аудиторы. На провалах опасно строить высотки, но не дороги, говорит профессор Высшей школы экономики, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Он сравнил дорогу со слоеным пирогом: сверху асфальт, а дальше — слои щебня, песка. Можно создать из них такую «подушку», что трасса получится устойчивой.

— Карсты создал Господь Бог, мы ничего с этим сделать не можем. Но мы можем закладывать это в свои проектные расчеты. Мы должны предусмотреть, что у нас здесь геология хреновая. Там, где сухой каменистый грунт, можем класть асфальт прямо на землю. Но в России и Татарстане нет такого счастья, — объяснил Блинкин корреспонденту 116.RU.

На сколько вырастут сметы — на миллиарды или на десятки миллиардов — эксперт не стал оценивать.

Но всё это скажется на конечной стоимости проезда по М-12. Напомним, Минтранс Татарстана признал, что проезд по трассе не будет стоить 2 рубля за километр, как планировалось раньше. Осенью «Автодор» уверял, что от Москвы до Казани на легковушке можно будет добраться за 3 тысячи рублей. Для постоянных пользователей обещали скидку. Вся трасса должна заработать до 20 декабря.

Трасса М-12 — платная магистраль, состоящая из 4–6 полос. Разрешенная по ней скорость составляет 110–130 км/ч. Первый этап работ начали в 2020 году, завершить проект компания «Автодор» планирует к концу 2023 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления