![Сестры из Москвы создали необычный бренд нижнего белья для женщин — сейчас его раскупают в столичном ГУМе Дизайнеры вдохновились компрессионным бельем и создали свой бренд | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/42/c5/35/42c535d387c7035f8cddabb35c501921/656x438_1_c6869b89c19adddb031d39d39fb2f43e@1440x960_0xpnUwk3qG_7355651824142933231.jpg.webp)
Один из самых известных брендов нижнего белья в России — Le Journal Intime — создан сестрами из Москвы. Наталья Войнич и Татьяна Валентович получили хорошее образование, вот только с миром моды оно не связано. Одна — медик, много лет работала с пациентками пластических хирургов. Другая — клинический психолог, уж не ей ли понимать, что в голове у женщины. Читайте, как они победили пуш-апы и косточки в бюстгальтерах и основали бренд инновационного белья, которое создается с заботой о женской груди.
Кругом силикон и претензии к себе
В 1998 году Наталья Войнич начала работать в компании по продажам силиконовых имплантов для пластической хирургии. После операции женщине важно носить компрессионное белье, чтобы грудь держала новую форму, ткани благополучно заживали, а швы не расползались. И фирма заодно занялась продажами такого белья, направление отдали развивать Наталье.
![Наталья Войнич и Татьяна Валентович, основатели бренда физиологичного белья | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/b5/b6/9a/b5b69aa6527213bc66d7831805a46b50/984x984_1_6746e7b06d6f937166ea0bc7d777f106@1440x1440_0xxsVGTq3M_4507881649511873331.jpg.webp)
— Мы очень прониклись этой темой, плотно общались с пациентами, изучали «чудодейственные» эффекты компрессионного белья и начали производить его сами — вместе с пластическими хирургами. Получили неожиданный результат, оздоравливающий самооценку.
Как призналась Наталья, пациентки, которым она подбирала вариант компрессии, — а это нужно делать до операции, — нередко говорили, что засомневались, нужна ли пластика — так им нравилось их тело в специальном белье.
Наталья попробовала создавать креативные фотокаталоги, где бюстгальтер демонстрировали не как необходимость после маммопластики, а как стильный элемент образа. Эффект оказался разрывным. Женщины стали покупать белье, чтобы носить просто так — для утяжки после родов и не только. Это было неожиданно, но очень позитивно.
Так возникла идея создать белье на каждый день — по образу и подобию компрессионного. Только более фантазийное, сексуальное. Чтобы женщину восхищала не только эстетика ее собственного тела, но и дизайн изделия.
![У бренда есть белье разного дизайна | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/00/63/d5/0063d54e14d40d60e047379b1047e69c/656x365_1_96843a3a8c21c35cf7119ba6ab4dc8ab@1944x1080_0xudD11fyD_3003251450929840358.jpg.webp)
При этом резко уходить в сферу моды Наталья не планировала:
— В шутку я говорила, что в следующей жизни буду дизайнером. Однако, учитывая медицинское образование, считала, что мой путь уже предопределен.
Последней каплей для нее стало осознание, что благодаря эластичным тканям получится создать белье с оптимальной поддержкой, при этом вообще без косточек. А как раз косточки многих женщин с формами выводят из себя — впиваются в тело, оставляют некрасивые следы, давят так, что к концу дня хочется на стену лезть. Бюстгальтер без единой твердой детали — чем не ноу-хау, которого ждут женщины? Это вдохновило Наталью Войнич создать собственный бренд.
Заморочились в Марокко
Тем временем Татьяна Валентович окончила университет и присоединилась к старшей сестре. Еще будучи студенткой, она помогала ей в работе. Но и для нее стал неожиданностью разворот в сторону запуска производства, съемок в глянце, показов в Париже. А всё это действительно случилось с упорными девушками.
![Некоторые комплекты похожи по дизайну на компрессионное белье | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/9f/ea/d39fea3507ce38d4acb24ecbbb344460/984x984_1_9f05ac5b72440e35a10e7390580e4a6d@999x999_0xDjJzzCOr_3688544609219125042.jpg.webp)
— Страхов не было, было очень сильное желание открыть женщинам такую альтернативу белья на каждый день. Мы верили в эту идею, хотелось попробовать вывести компрессионное белье из области пластической хирургии.
Татьяна говорит, что это не было по-настоящему коммерческим проектом. Дело развивалось будто само собой, всё складывалось как кусочки пазла. Связи в медицине помогли выйти на конструкторов в Париже, с пошивом помогли на фабрике в Касабланке, а первую коллекцию сестер внезапно взяли в столичный ГУМ.
— Стартового капитала не было. Все накопления и заработки вкладывали в бренд. 8–9 тысяч евро — в такую сумму обошлась разработка одной коллекции из восьми изделий у французов. А с ними мы сделали три коллекции. Отшив двух из них с доставкой из Марокко — еще 50 тысяч евро, — вспоминает Татьяна.
Это было потрачено в первые три года. При этом оставались недопонимания, языковой барьер. Сестры приняли решение: купили несколько машин и открыли мастерскую на родине. Сейчас она разрослась в производственную сеть в разных городах страны.
![Белье бренда шьют на разных фабриках | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/f6/2b/cff62b7ae9c7dd501dadf77bb9d5eea0/984x984_1_b44d9b0291911cbb384cc71a8305cfe2@1284x1284_0xj0VGCuSz_4528975365820373787.jpg.webp)
— Сердце производства — цех, где мы отрабатываем новые модели, отшиваем капсулы и небольшие заказы. Большие заказы и базовые модели размещаем на партнерских предприятиях в России. Требования у нас высокие, некоторые специально закупают оборудование, чтобы с нами работать. Сами контролируем процесс, приемку, упаковку, — объясняет Наталья.
Продвигались через блогеров, которые фанатели от удобных «бюстиков» и топов; предоставляли белье стилистам для съемок в журналах. Сработал и рефлекс медицинского представителя — сестры умели работать с выставками и магазинами.
— Даже не думали конкурировать с профессиональными дизайнерами, не мыслили этими категориями. За эталон качества и чистоты производства брали такие бренды, как, например, Wolford. А вдохновлялись разными мировыми показами прет-а-порте и от-кутюр. Ну и волна положительных отзывов только укрепляла нашу веру в себя и подпитывала энтузиазм. Энтузиазм — это великая штука, она движет вперед человечество, — восклицает Наталья Войнич.
![В линейке представлено белье для разного настроения | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/65/fa/94/65fa943c490773101429a2383372dec2/656x399_1_37ab312d22316b573e78779b95955763@2638x1602_0xZcRVKjNy_7356554113609911870.jpg.webp)
Сколько белья должно быть в гардеробе — честный ответ
Трусики, бюстгальтеры — элементы чисто практические, как носки. Но кто об этом вспоминает, когда видит кружева и нежную сетку. Нижнее белье для женщин давно стало символом: для кого-то — роскоши, для другой — свободы. Сверху может стеснять дресс-код или этикет. Но под одеждой можно носить, что хочешь.
— В теории женщине достаточно иметь два или три комплекта в гардеробе. Но я таких не знаю. Женщины покупают белье под настроение, под случай, под гардероб. Семь-восемь комплектов — это магическая цифра. Но бывает и больше, — отвечает Наталья.
![По отзывам покупателей, белье бренда хорошо поддерживает грудь | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/35/8c/cd/358ccd0406d8952dc273b061d8968b44/656x656_1_7ebda2e97a7d1dbf217795edd5a4558d@1440x1440_0xqpcR827i_2710400942700505812.jpg.webp)
Что насчет цены — правда ли, что москвички с хорошей столичной зарплатой могут позволить себе больше, тогда как в условном Омске на Le Journal Intime придется копить? И нормально ли, когда белье переходит в разряд дорогого удовольствия?
— Мы не оперируем понятиями «женщина из региона». У каждого бренда есть аудитория и ниша. Наш продукт занимает не низшую ценовую ступень. На цену влияет сложность производства, технологии, материалы. И всё равно слышим, что для такого качества наше белье стоит недорого, — поясняет Татьяна.
![Недавно бренд начал делать корсеты | Источник: Le Journal Intime](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/f7/1e/5bf71ef42e11237bc5cc978945c1f87b/984x984_1_cca1bfce18ff1081d8a70eac5bac02c9@1288x1288_0xmC35yRfM_6354181661522286670.jpg.webp)
В нынешней ситуации сестры продолжают работать с европейскими материалами, подстраиваются под увеличившиеся сроки поставок и их новую стоимость. При этом не планируют резко взвинчивать цены из-за того, что многие производители ушли с российского рынка и выбор стал уже. Тем более не хотят с апломбом уходить в люкс, ведь их коллекции очень социальные: такое белье позволяет женщине разглядеть и признать свое тело, не душить себя ради выдуманных идеалов — метафорически и физически. Это должно оставаться доступным.
— Российские женщины — перфекционистки: если они покупают бюстгальтер, он должен быть не просто красивым, а еще и поддерживать грудь. Должны быть идеальные швы, всё в гармонии. Наши покупательницы очень требовательны и изысканны. Россиянкам это свойственно даже больше, чем француженкам! А мы сами — россиянки, и создаем белье для таких же, как мы.
Сейчас у Le Journal Intime есть розничные магазины, также сестры развивают франшизу. Расширяют ассортимент: появляется домашняя одежда, купальники. В перспективе бренд предложит коллекции для фитнеса и спорта.