Скандал в Чистополе с избиением 10-летней девочки и срыванием с нее платка вызвал неоднозначную реакцию. Читатели 116.RU в основном обсуждают одежду и причину потасовки. Меньше людей обращают внимание на жестокость школьных драк и буллинга: видимо, уже стала привычной.
У части читателей возникли сомнения, а действительно ли у конфликта была религиозная подоплека.
— Мусульманские женщины — в мусульманской стране. У нас, если не знали, светское государство <...> Так что хотите быть мусульманской женщиной, будьте ею в мусульманской, а не светской стране. Все, кто тащит проповеди в социум, показывают свою недалекость и сеют рознь, — высказался один из читателей.
— Ну, может, они в ходе драке стянули платок? Почему именно с упором на религию? Была бы в кепке, кепку бы стянули, — вопрошал другой.
Причем тональность большинства высказавшихся была наполнена негативом именно в отношении ребенка, с которого стянули платок. Мол, нужно выходить в люди в «нормальном» виде.
— Так пусть не выкобенивается. Дома хоть унитаз на башку пялит, а к людям как человек ходит, — резко высказался еще один наш читатель.
Реже встречались комментарии, которые осуждают насилие в принципе.
— Да вообще без разницы, на религиозной почве всё произошло или нет. Важно другое — что эта жестокость не должна остаться безнаказанной! — негодовал читатель.
— То есть, по мнению мамаши, если драка 1 на 1 — это нормально? — вторил еще один.
Обсуждения религиозного атрибута вдруг переросли в споры о том, что будет, если в потасовке сорвать с оппонента нижнее белье.
— У них платок — это защита от посторонних глаз. Всё равно как с наших трусы стянуть. Если трусы стянут в драке, приятно будет? — привел неожиданный пример один из читателей.
— Это ж как надо драться, чтоб до трусов добраться? Это не драка, а какая-то вольная порноборьба. Нет? — отшутились в ответе.
Как это часто бывает, спор в Сети перетек в рассуждения о Советском Союзе. По мнению одного из читателей, неудивительно, что воспитывающиеся в религиозной среде дети сталкиваются с непониманием в обычной школе. Так что лучше выбрать — либо одеваешься, как все, в светской школе, либо идешь в мусульманскую школу, советует комментатор.
— Ведь не зря в СССР в школах по подобию армии была придумана единая форма, т. к. главный принцип управления и подчинения массой людей — это обезличивание. Там, где есть проявления личности, своей позиции, там обязательно будут конфликты и несогласия, — считает он.
Его собеседник возражает, мол, в «моем» СССР всегда была потребность в личностях: выделяли отличников, спортсменов.
— Главное назначение формы было в том, чтобы дети, обращенные в религии родителей, не выделялись и не кучковались, как сейчас, а стремились быть единым целым на благо Родины, — продолжил он.
Некоторые заподозрили «Женщину оххонь» в пиаре и даже во лжи.
— Блогерша пиарится на своей собственной дочери? Бедный ребенок, — посетовал один из таких читателей.
— Масштабы конфликта сильно преувеличены. Женщина оххонь пусть врет меньше! — порекомендовал второй.
Напомним, 24 апреля в Чистополе толпа школьниц избила 10-летнюю Ранию и сорвала с нее мусульманский платок. Девочку травили за то, что ее мама — блогер Гузель Хуснутдинова (она же «Женщина оххонь») неплохо зарабатывает и много путешествует. По крайней мере, так утверждает сама инфлюенсер. Досталось и двоюродной сестре Рании Латифе, у которой в прошлом году умерла мама, причем именно этот факт стал причиной для буллинга. Семья намерена забрать Ранию из школы и уже обратилась в полицию. После инцидента девочке понадобилась помощь психолога.
Гузель Хуснутдинова ведет лайфстайл-блог в Instagram* с 2016 года, на нее подписаны 168 тысяч человек. В первое время девушка делала посты о том, как ждет мужа из мест лишения свободы, потом контент стал более повседневным. Блогерша говорит как на тему ислама, так и на интимные темы. В 2021 году рассказывала, что зарабатывает в среднем 900 тысяч рублей в месяц. «Женщина оххонь» запомнилась татарстанцам своим проектом, в котором она предлагала участникам обклеить автомобиль прокладками или полежать в могиле.
* Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram — на территории России запрещена.