Детский омбудсмен из Татарстана Ирина Волынец разъяснила свою позицию о фурри и указала, «какое ее дело» до этой субкультуры.
Немного предыстории: Волынец высказалась о фурри на форуме безопасного интернета, организованного главой одноименной лиги Екатериной Мизулиной. Детский омбудсмен была ошарашена тем, что существуют такое движение, и жестко проехалась по нему.
— Я, например, даже еще не дала комментарий, потому что не понимаю, а каким может быть он? Кроме как возмущения, явно отрицательная оценка, — высказалась Волынец.
Фурри — субкультура, участники которой интересуются искусством и культурой, связанными с антропоморфными животными, существами с человекоподобными чертами. Фурри придумывают себе образ с телом человека и головой животного и участвуют в различных фестивалях, играх.
Позже в своем телеграм-канале Волынец разъяснила свою позицию и объяснила, почему ее волнует эта тема. Аргумент о том, что фурри никого не трогают и общественный порядок не нарушают, детский омбудсмен считает «таким себе».
— Помешательство бывает и тихим, с этим не поспоришь, но от этого оно не перестает быть помешательством. Пропаганда всех этих девиаций с позиции «нормальности» — это и есть окно Овертона в действии. Сначала это шок, потом экзотика, следующий шаг — татуировка с имитацией животного окраса на всё тело и пластическая операция по рассечению губы для того, чтобы быть еще больше похожим на животное, — пишет уполномоченный по правам ребенка РТ.
Окно Овертона, о котором говорит Волынец (оно же окно дискурса), — термин из социологии. Концепция предполагает, что на общественное сознание легко повлиять и сделать неприемлемые вещи обычными, если соблюдать определенные этапы. Например, по этому методу якобы даже каннибализм можно сделать нормой. По большому счету эта концепция работает не так, и сам политолог Джозеф Овертон, в честь которого назвали теорию, не наделял окно таким свойством. Это просто была система политических возможностей, какими могут быть высказывания. Сейчас социологи критикуют окно Овертона и называют ненаучной концепцией, так как она противоречит признанной теории фреймов. Проще говоря: универсальных ценностей и решений не существует, их формируют сами люди, а не некое «мировое правительство». Более того, окно Овертона часто используют, чтобы оправдать конспирологические теории.
Как считает Ирина Владимировна, спастись от этой «напасти» можно, если занять детей кружками и секциями.
— Чтобы никакая очередная дурь не пристала. И, конечно же, надо признать, что движение по превращению людей в животных явно ненормально и деструктивно. Эта субкультура направлена на расчеловечивание и дебилизацию. Особенно беззащитны перед такой модой дети, — сетует Волынец.
Отметим, что к посту детский омбудсмен прикрепила видео, на котором снимающий подходит к мужчине-фурри с татуировками под окрас тигра и задает вопросы: «Вот это очень красиво смотрится, что это обозначает?» Собеседник спокойно стоит у инфомата и пытается купить билет.
Напомним, из-за своих высказываний Волынец часто оказывается в самом центре скандалов и дискуссий. Лейтмотив работы Ирины Владимировны — агитация против абортов. При этом депутаты Госдумы на слова Волынец реагируют довольно жестко.
Из последнего — депутат Госдумы Екатерина Стенякина призвала население «прекратить спекуляции на женском здоровье» и отметила, что нет прямой зависимости между запретом абортов и ростом рождаемости. До этого другая депутат Госдумы — Нина Останина — поставила на место Волынец, отметив, что «ее идеи — это нарушение прав женщин».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!