Политика Спецоперация на Украине «Военком сказал, что не хочет нас видеть»: сестра казанского нефтяника с бронью — о его мобилизации

«Военком сказал, что не хочет нас видеть»: сестра казанского нефтяника с бронью — о его мобилизации

Родным разрешили на вытянутой руке передать мужчинам одежду. В военкомат они пришли в костюмах

Речь идет о 8 сотрудниках АО «Транснефть — Прикамье»

В Казани под частичную мобилизацию попали 8 сотрудников АО «Транснефть — Прикамье» с бронью. Об этом стало известно 27 октября. С тех пор ровным счетом ничего не поменялось — мужчины до сих пор находятся в «Казань Экспо». Об этом нам рассказала сестра одного из мобилизованных — Азалия. По ее словам, несколько сотрудников «Транснефть — Прикамье» видели свою бронь и были полностью в ней уверены. Публикуем монолог Азалии о том, как родные пытаются отбить своих мужчин от мобилизации. И как военкоматы закрывают перед ними двери.

— В понедельник, 24 октября, вечером администрация военного комиссариата Советского района Казани принесла в «Транснефть — Прикамье» повестки, которые отдел кадров передал своим сотрудникам. Среди них — мой брат и его 7 коллег. Они подписали документ, поскольку на 100% были уверены в своей брони. Несколько человек сказали, что видели ее своими глазами — с подписью и печатью военного комиссариата.

На следующий день в обеденный перерыв ребята в костюмах, галстуках, рубашках и ботинках на личном транспорте поехали в военкомат Советского района. Они были уверенны, что едут туда для разрешения недоразумения. Не все мужчины даже сказали об этом своим близким, чтобы не волновать их — кто-то узнал о ситуации уже по факту.

В военкомате парней отказались выпускать, чтобы перегнать машины, собрать вещи или переодеться в более подходящую для мобилизации одежду. На выходе даже дежурил наряд полиции. Бронь они просто проигнорировали, объяснений по этому поводу не дали и по сей день.

Далее ребят по одному вызывали к себе и, как я поняла, сделали так, чтобы они все подписали мобилизационное извещение. Родным разрешили только на вытянутой руке передать сменную одежду и забрать ключи от транспорта. Некоторые не смогли сделать даже этого, так как узнали о ситуации слишком поздно. Примерно через 5 часов парней погрузили в микроавтобус и увезли в Танковое училище. Там их переодели и далее сразу направили в «Казань Экспо».

Как нам сказали, передачу повесток на предприятие обозначили так: «это для сверки данных». То же самое озвучили и ребятам. Всё произошедшее — шок и неожиданность как для мужчин, так и для организации, чего уж говорить о родных и близких. Мы просто как в воду опущенные.

Мы обошли уже, кажется, все возможные инстанции, начиная с прокуратуры Советского района и заканчивая аппаратом Кабинета министров Татарстана — всего более 10 учреждений. Везде смотрят с пониманием. Но говорят, что действовать будут в рамках сроков, установленных законом. Самая странная реакция была, конечно, в военкомате Советского района — там нас даже не пустили дальше порога, потому что «не положено». При этом они не ответили, на основании каких нормативно-правовых актов нас не могут пустить — сказали, не знают. Дежурный сначала придумал причины, почему военный комиссар не может с нами поговорить. А потом просто сказал, что тот не хочет видеться с нами. Мы можем попасть на прием только в установленные дни — 1-я и 3-я среда каждого месяца. Другими словам, призывают в армию каждый день, а граждан могут послушать лишь два раза в месяц.

В военкомате Республики Татарстан нас также не пустили дальше порога, там мы тоже записались на прием. Ситуацию нам никто не прокомментировал, все сразу почему-то предполагают, что была ошибка в брони, но ее там нет, она была готова еще 7 октября. Организация совершила бронирование своих сотрудников в установленном порядке и без нарушений. В ней также не понимают, каким образом всё так могло произойти. Предприятие нам сообщило, что в юридическом поле предпринимаются все возможные действия, они не собираются сдаваться и готовы нам оказать поддержку в борьбе.

Никто из восьми мобилизованных не служил и вообще не имеет опыта боевых действий. Они заканчивали военную кафедру, но это было очень давно, кто-то более 20 лет назад. Всё произошедшее логически не укладывается у меня в голове, но, думаю, логического ответа здесь нет.

Если вы хотите поделиться с нами своей историей, связанной с частичной мобилизацией, — напишите нам.

Наши контакты:
почта: 116@iportal.ru;
Telegram/WhatsApp: +7 912 620–01–16;
телефон редакции: +7 912 620–01–16.

Анонимность гарантируем.
Звоните круглосуточно8 800 200 0383 (доб. 3416)

Ранее Рустам Минниханов заявил, что Татарстан выполнил задание по частичной мобилизации, полученное от Министерства обороны. Однако же подчеркнем: глава республики ни слова не сказал о ее завершении. Как объяснил нашему изданию казанский юрист Ярослав Подва, заявление Рустама Минниханова — не более, чем «организационная составляющая», но никак не правовая. Частичная мобилизация закончится в Татарстане только после того, как Минниханов подпишет официальный указ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем