«Власти пытаются вычеркнуть детей-инвалидов из нашей жизни», – так прокомментировал «Пульсу недели» скандал вокруг реабилитационного центра «Апрель» Дмитрий Туманов. Доцент КФУ в беседе с корреспондентом 116.ru также высказал мнение о грядущей покупке новых автобусов для Казани и неожиданные результаты опроса недели нашего сайта, посвященного легализации школьных поборов.
– На прошлой неделе мамы тяжело больных детей вышли к Дому правительства, чтобы отстоять реабилитационный центр «Апрель». По решению Арбитражного суда учреждение должно освободить занимаемые помещения из-за несвоевременной арендной платы. Вместе с тем власти заявили о строительстве нового здания на улице Зорге, где будут объединены несколько реабилитационных центров. Однако многим родителям попросту неудобно будет добираться из одного конца города в другой для получения их детьми знаний.
– Инвалиды у нас – самая незащищенная группа. На сегодняшний день они не получают достаточных лекарств, возможности передвижения по городу. Там, где есть пандусы, они очень странно сделаны. К примеру, на станции метро «Аметьево». Пандусы там идут ко входу в метро, а дальше начинаются ступеньки. То есть до входа инвалид сможет доехать, а потом разворачиваться и ехать назад. Если ты все-таки въехал в метро, проехать через эти узкие турникеты невозможно, потому что коляски шире. То есть инвалидов ущемляют по всем правам. Если будут ущемлять еще и детей-инвалидов, тогда это называется просто преступлением против нации. Постепенно уничтожается нация. Детей-инвалидов постепенно вычеркивают из нашей жизни. Им не дают возможности существовать. При этом существует множество примеров, когда инвалиды становились лучшими специалистами. Если мы продолжим вычеркивать инвалидов, мы можем лишиться лучших конкурентоспособных специалистов, потому что останутся те, кому не надо бороться, кто будет получать тепличные условия для существования.
– Опрос, связанный с школьными поборами, проведенный 116.ru на прошлой неделе, привел к неожиданным результатам. Большинство высказалось за легализацию денежных взносов родителей.
– Если узаконить школьные поборы, образование становится платным и доступным далеко не каждому. Это значит, мы отбросим часть людей в те дореволюционные времена, когда они не могли получить грамоту. Тогда надо будет вводить церковно-приходские школы, каковые, в общем-то, воскресные, сейчас появляются, и на уровне начального образования там будут давать грамоту и счисление – что-то вроде начальной математики, чтобы люди разбирались по крайней мере в деньгах. Но церковное образование на сегодняшний день не отвечает требованиям науки. И таким образом, мы разделяем людей на тех, кто сможет поступить в вузы, и тех, кто будет их обслуживать. Короче говоря, реализуем прекрасный мир, который был нарисован нашими антиутопистами. Например, в «Машине времени» о прекрасном мире говорит Уэллс, о тех, кто живет прекрасно на Земле и тех – большей массе, которые обслуживают живущих на Земле. То есть ни о каких завоеваниях демократии уже речи не идет. Я понимаю, почему народ говорит о легализации. На сегодняшний день это превратилось просто в открытое взяточничество, когда преподаватели, директора начинают под видом каких-то нужд собирать деньги себе в карман. Естественно, что это не нравится народу, который и говорит о легализации. Даже если будет официально платное образование, все равно поборы останутся.
– Спустя четыре года после масштабной транспортной реформы, проведенной в Казани, городские власти вознамерились приобрести новые автобусы. Затраты, по задумке чиновников, понесут опять же транспортные компании, которые, как и в прошлый раз, будут платить лизинговые платежи. Как следствие транспортники, чтобы окупить свои затраты, могут повысить стоимость проезда.
– То, что будут закупать, конечно, может быть, и хорошо. Потому что тем, что закупили несколько лет назад, пользоваться нельзя. Во-первых, это очень неудобно для пассажиров, которые вынуждены изображать из себя скалолазов, чтобы забраться в салон автобусов. Это очень неудобно для работающих там кондукторов, когда автобус дергается, и кондуктор летит с этих ступеней, хватаясь за пассажиров, а ему постоянно нужно передвигаться по салону. Это неудобно и экологически, потому что закупалась техника, которая быстро вышла из строя из-за неприспособленности к нашим атмосферным условиям. Некоторые умельцы поставили свои же грязные неэкологические двигатели. Но меня пугает, что закупят еще хуже, потому что не прислушиваются к мнению тех, кто пользуется транспортом, а руководствуются только интересами собственного кармана. Мне кажется, что эти закупки не что иное, как способ отмывания денег. Кому-то было выгодно закупить именно эти автобусы, чтобы через какое-то время закупить новые и опять же «отмыть» свои капиталы. Если это действительно происходит, тогда надо найти виновных, и пусть они ответят за это. Пусть ответят за то, что совсем недавно были закуплены эти красные автобусы, потрачены огромные средства, и при этом транспорт не смог окупить себя и очень быстро вышел из строя. Расплачиваться за такое нехозяйственное отношение должны те, кто закупал, а не те, кто пользуется. Лично я, к примеру, ни в чем не виноват, что меня обманули. Почему я должен платить дважды?