Происшествия Крушение самолета в Подмосковье эксперт Российский двигатель ни при чём. Разбираемся, почему упал SSJ-100 и что в сухом остатке

Российский двигатель ни при чём. Разбираемся, почему упал SSJ-100 и что в сухом остатке

Авиакатастрофа в районе Апраксино Подмосковья породила много слухов, а что произошло на самом деле

На месте крушения
Источник:

В России — очередная авиакатастрофа. Самолет Sukhoi Superjet 100 «Газпромавиа» рухнул в районе подмосковной деревни Апраксино 12 июля. Перед падением самолета летчики совершили подвиг, уведя самолет от жилых домов, что, безусловно, спасло множество жизней.

По информации руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, самолет летел в соответствии с планом полета, который был согласован с органами управления воздушным движением. Это опровергает слухи о том, что воздушное судно якобы летело без разрешения.

Источник:

Появился и еще один слух. Якобы самолет, который потерпел крушение, — это SSJ-100 с импортозамещенными бортовыми системами. «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) сообщила, что этот опытный самолет проходит испытания в Жуковском. Он совершал сегодня испытательный полет и успешно приземлился на аэродроме Раменское. А упавший самолет — это не «импортозамещенный», в нем установлен франко-российский двигатель SaM-146.

Упавший самолет находился в эксплуатации с 2014 года, заявили в ОАК (а опытный SSJ-100 поднялся в воздух впервые в 2023 году).

Вылетел самолет из Луховиц, где находится авиационный завод имени Воронина, где проходил техническое обслуживание. Место падения находится в 20 км от точки взлета. А летел самолет во Внуково.

Катастрофа SSJ-100 совпала с заявлением «Аэрофлота» о том, что он совместно с «Росатомом» готов локализовать в России производство запчастей для порвавших с нашей страной Airbus и Boeing. Правда, речь идет не о двигателях и авионике, а о более «безобидных» деталях: для систем кондиционирования воздуха, освещения, электроснабжения, а также для аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.

О том, что же на самом деле могло произойти с самолетом SSJ-100, MSK1.RU поговорил с ведущим авиационным экспертом, главой альянса «Аэрохимфлот» Климом Галиуллиным.

Делать выводы рано?

— Самолет разбился после технического обслуживания на крупнейшем авиазаводе. Конечно, это сразу породило версию о том, что ремонт импортных двигателей был проведен некачественно.

— Сейчас делать выводы рано. Неизвестен перечень ремонтных работ и какие именно запчасти ставили. В профессиональной авиации хорошим тоном считается не высказывать версии авиакатастрофы до окончания ее официального расследования. Специалисты разберутся, сообщат о причинах, все необходимые выводы будут сделаны.

— А как вообще проходят расследования таких катастроф?

— В причинах произошедшего будет разбираться уполномоченный орган — Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Сроки расследования зависят от состояния черных ящиков. Их на борту два — речевой и параметрический. Если черные ящики целы, то для специалистов выяснить причину крушения не должно составить труда.

Кроме того, безусловно, будут взяты образцы топлива и изъята документация по проведенному техническому обслуживанию и ремонту.

Гадать о причинах сейчас не представляется возможным — расследование покажет. На самом деле, думаю, что предварительная версия специалистов по расследованию появится в самое ближайшее время. Авиационные происшествия всегда вызывают пристальный интерес, в сравнении с другими видами транспорта. Но обращаю внимание, что авиационный транспорт по-прежнему остается самым безопасным.

— Хотя наверняка доверие к «импортозамещенным» самолетам после этой катастрофы снизится, что бы ни заявили специалисты.

— Безопасность полетов в гражданской авиации является безусловным приоритетом. С первого курса нас учат тому, что жизнь человека бесценна, и самолет в случае чего не остановишь у обочины. Именно поэтому в авиации организован многоступенчатый контроль за качеством.

Невозможно просто в мастерской изготовить деталь и поставить на самолет, выполняющий коммерческие воздушные перевозки. В соответствии с законодательством нашей страны, производитель авиационных запчастей должен быть сертифицирован уполномоченным органом (Росавиацией) и иметь лицензию Минпромторга России. Получить эти документы непросто. Далее — за допуск воздушного судна к эксплуатации весь инженерно-технический состав ставит подписи и несет ответственность вплоть до уголовной.

Никто не будет рисковать своей свободой, устанавливая на самолет авиакомпоненты, в качестве которых есть сомнения. Поэтому, на мой взгляд, не стоит опасаться авиационных запчастей отечественного производства.

Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Рекомендуем
Объявления