В Елабуге действующего сотрудника МЧС отстранили от работы за отказ вакцинироваться от ковида. Зарплату он не получал 3,5 месяца. Об этом нашему изданию рассказал адвокат мужчины Сергей Давлетшин.
Дело работника МЧС начало разворачиваться еще в 2021 году. От работы его отстранило местное руководство МЧС. После этого мужчина пошел в суд. Иск он подал на Роспотребнадзор. Но как объяснил нам Сергей Давлетшин, многие суды в Татарстане в то время выносили странную формулировку: «до разрешения дела по существу другим судом». Из-за этого суды долгое время такие дела вообще не рассматривали ни в Казани, ни в Елабуге.
— Все ждали, пока Верховный суд Татарстана примет решение по коллективному иску по постановлению главного санитарного врача РТ Марины Патяшиной. А Верховный суд Татарстана занимал позицию в пользу Роспотребнадзора и не удовлетворял требования истцов. Тогда инициативная группа из Елабуги, куда тоже входит этот работник МЧС, решила подать апелляционную жалобу в Четвертый Апелляционный суд в Нижнем Новгороде. Там вынесли решение, что нужно возвращать все эти дела в первую инстанцию, то есть в местные суды, — сказал адвокат.
После возвращения дела в елабужский суд начался по сути новый процесс. В итоге дело удалось выиграть. Суд занял сторону работника МЧС. По решению суда мужчина должен получить полностью зарплату за 3,5 месяца — это порядка 100 тысяч рублей, и компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей.
— В таких вопросах важно идти до конца, потому что в России очень много инстанций. Сейчас сотрудник МЧС вернулся на работу. Самое главное — мы смогли добиться положительного результата, — заключил Сергей Давлетшин.
Ранее мы рассказывали о жительнице Елабуги Ксении Мишагиной. Она тоже, как и сотрудник МЧС, отказалась вакцинироваться от ковида, а ее за это уволили. Причем руководство бассейна, где она работала инструктором, не приняло во внимание, что она мать-одиночка. Женщина также обратилась не только в суд, но и прокуратуру. Но дело проиграла. Зато на сторону Ксении встала трудовая инспекция Татарстана, она признала увольнение женщины незаконным и настояла на ее возвращении на работу.