Утром в среду, 15 декабря, в социальных сетях и родительских чатах стали появляться сообщения о скоплении полицейских возле нескольких школ Казани. Одна из них — гимназия 175, в которой в мае 2021 года устроил стрельбу Ильназ Галявиев. Эту информацию прокомментировали в мэрии. В своем официальном телеграм-канале чиновники рассказали, что сигналы о минировании действительно поступили в несколько школ. Все они оказались ложными. Каждое сообщение было проверено, никаких взрывных устройств в школах полицейские не нашли, говорят в мэрии.
Но назвать номера школ чиновники отказались. Аргументируют они это тем, что такие новости могут стать мотиватором для других школьников.
— Им зачастую кажется, что это легкий способ отложить контрольную работу или устроить себе отгул. Разумеется, за каждым правонарушением следует наказание: штрафы больно бьют по кошельку родителей, а постановка на учет влияет на будущее ребенка. Всеми силами надеемся предотвратить такой вариант развития событий, — добавили в пресс-службе мэрии.
Но с позицией властей согласились не все. Некоторые подписчики телеграм-канала отметили, что им было бы спокойнее знать о таких ситуациях. И о том, как проблема разрешилась.
— Мне как многодетному отцу очень тревожно такие новости читать, да еще и потом не ведать, было ли это пресечено и наказано, чтоб неповадно было другим, — написал один из них.
На что мэрия ответила: если рассказывать о ложных минированиях, то их станет только больше. Также чиновники решили напомнить, что у казанского стрелка Галявиева даже появились фан-клубы среди школьников. Причиной этого в мэрии видят именно в предании огласке ситуации.
Напомним, 11 мая 2021 года Ильназ Галявиев ворвался в казанский лицей № 175 с охотничьим оружием и взрывчаткой. Он расстреливал всех, кто попадался у него на пути. В результате нападения погибли 9 человек, из них 7 — дети. Всего потерпевшими признаны более 600 лиц. Среди них есть дети. 10 декабря 2021-го следком сообщил о предъявлении Галявиеву окончательного обвинения. Свою вину он признал в полном объеме. Ему может грозить пожизненное лишение свободы.