В 2015 году Анна (имя изменено. — Прим. ред.) вышла из мест лишения свободы, а затем отправилась в Спасскую ЦРБ, чтобы прикрепиться и пройти диспансеризацию. Там врачи выяснили, что у женщины туберкулез. Медики предположили, что Анна могла заболеть, пока отбывала наказание. Ее поставили на учет, обязали регулярно ходить на прием. Через полгода врачи назначили плановый осмотр — диагноз подтвердился. Однако медики особо не распространялись об этом случае. Да и сама Анна пропала.
Через пару лет — в 2017-м — женщина поступила в спасскую больницу с диагнозом «пиелонефрит» (болезнь почек, вызванная инфекцией. — Прим. ред.). Анну снова отправили на рентген, но он ничего не показал — диагноз «туберкулез» не подтвердился.
Позднее, уже в 2018-м, женщина родила первенца. Потом сразу второго. А в 2022 году у нее появился третий ребенок. Правда, уже с инвалидностью — фиброз легких (рубцовые ткани внутри органа разрастаются и не позволяют органу нормально работать. — Прим. ред.). Выявили это потому, что Анна лежала в республиканской детской больнице, в отделении пульмонологии. Там ее ребенку сделали манту и выяснили: у него туберкулез.
Чтобы удостовериться в диагнозе, медики предложили Анне провести контрольный современный диаскин-тест. Но после этого женщина буквально сбежала из-под присмотра врачей. Последние же никак не смогли выяснить, болеют ли другие дети Анны. Женщину искали около полугода. Медики даже приходили к Анне домой, но ее там просто не было.
Постоянное изменение диагноза — с определяемого на неопределяемый — говорило о том, что болезнь находится в активной стадии, и это должно было насторожить врачей. Об этом говорит источник 116.RU в медицинских кругах. Но медики Анну не могли поймать, поэтому и не докладывали о серьезной проблеме в республиканский Минздрав.
Знакомые с историей источники издания рассказывают, в набат забили недавно, когда девушка «засветилась в поле зрения врачей» и ее буквально силком заставили сделать диаскин-тест. И он оказался положительным. Сразу после к делу подключился и Роспотребнадзор, и санэпидемслужба. Сама же Анна с детьми находится в диспансере на лечении.
В республиканском Минздраве об этой истории узнали после плановой проверки. Они же и будут думать, кто виноват и что делать с этой ситуацией.
Ранее мы рассказывали историю, как ребенка не пускали в школу из-за нежелания родителей делать ему манту. Инцидент произошел в Заинске 21 марта. Отца с дочкой просто не пустили в школу, заявив, что отрицательные результаты альтернативного теста на туберкулез не примут. Но мужчина смог доказать свою правоту, его дочь вернули на занятия.