В Татарстане мама ребенка-инвалида борется за то, чтобы республиканский Минздрав обеспечил ее дочь необходимыми лекарствами. Делать это приходится через суд. Разбирательства начались еще в мае этого года, об этом журналисту 116.RU рассказала мама девочки Алина Старченкова.
— В мае было первое заседание, я не смогла явиться. В июне было уже два заседания. И приговор вынесли. А без суда я давно уже просила лекарства у Минздрава и в прокуратуру обращалась. Да, «Сабрил» (предназначен для лечение эпилепсии. — Прим. ред.) — незарегистрированный в России препарат, из-за этого отказ и куча отмазок, — поделилась с нами женщина.
Она добавила: они частично выиграли суд, который обязал Минздрав к выдаче лекарств. Но суд отклонил просьбу сделать это немедленно.
Из материалов дела следует, что девочке был назначен как раз таки препарат «Вигабатрин» («Сабрил») и «Афинитор». По закону детям такие препараты власти должны предоставлять бесплатно. Как рассказала нам Старченкова, ребенку прописали и другой препарат — «Николимус», который является аналогом «Афинитора». Маму заверили, что он ничем не отличается от оригинала.
— Мы пьем «Сабрил» и «Афинитор», второй препарат нам дает Минздрав, но тоже с перебоями. И вот вместо «Афинитора» нам хотели дать его аналог «Николимус», от него мы и отказались. В аптеке до сих пор лежат 16 вроде бы пачек этого препарата. В Минздраве говорят, что он ничем не отличается от «Афинитора», поэтому нам можно дать и аналог, — сказала нам Старченкова.
Добавим, что на заседании суда представители Минздрава подтвердили, что от «Николимуса» семья Старченковых отказалась по собственным убеждениям. Там же чиновники добавили: Минздрав не может выписывать лекарства, этим должен заниматься фонд «Круг добра». Сами же они на заседание не явились, пояснив, что лекарственный препарат «Сабрил» не утвержден экспертным советом фонда и попечительским советом, поэтому в перечне фонда его нет.
Но суд всё равно встал на сторону Старченковых. Ребенка должны обеспечить необходимым препаратом за счет бюджетных средств.
Накануне мы писали, что другой матери ребенка-инвалида также пришлось судиться с республиканским Минздравом за лекарства. Причина всё та же: нужные препараты в России не зарегистрированы.
Ранее мы рассказывали историю 14-летней Рузили, которая единственная на всю республику больна редкой формой иммунодефицита. У ребенка, по сути, нет своей иммунной системы, которая защищала бы ее от бактерий и вирусов. Поэтому любая инфекция для Рузили может стать фатальной. На протяжении уже долгих лет ее мама Гульнара Хафизова бьется с республиканским Минздравом за необходимые лекарства, чтобы спасти дочке жизнь. Подробности — в нашем материале.