Здоровье Открыт механизм противоракового действия витамина Е

Открыт механизм противоракового действия витамина Е

Ученым из Университета штата Огайо удалось установить природу противоракового действия витамина Е, которая долгое время предполагалась, но оставалась невыявленной, сообщает Newswise.com.

В исследовании фармакологов было показано, что в клетках рака предстательной железы одна из форм витамина Е подавляет активацию протеинкиназы В (Akt), способствующей выживанию раковых клеток. В отсутствие этого фермента опухолевый рост останавливается.

Витамин Е существует в нескольких формах, определяемых его химической структурой, наиболее распространенная относится к токоферолам. В исследовании ученых из Огайо обнаружено, что наибольшей противораковой активностью обладает гамма-токоферол.

Однако исследователи отмечают, что прием обычных пищевых добавок витамина Е не будет иметь ни профилактического, ни лечебного противоракового действия по двум причинам. Во-первых, в большинстве таких добавок находится синтетический витамин Е, не содержащий эффективной модификации гамма-токоферола, а во-вторых, человеческий организм не в состоянии поглотить высокие дозы вещества, необходимые для достижения антиопухолевого эффекта.