В Казани завершили строительство дублера Вознесенского тракта. Жители поселка Вознесенское считают, что новая дорога встанет в пробках. В чем недостаток этого участка и какие ошибки были допущены при проектировании дороги, мы обсудили с казанским урбанистом Дмитрием Сагдеевым.
По мнению эксперта, главный минус дороги-дублера состоит в том, что она проходит через и так перегруженный участок — перекресток улиц Закиева и Глушко.
— Там и так постоянно всё забито. Причем пробки на перекрестке Фучика и Закиева тоже имеют весьма глупый характер, потому что этот перекресток перегрузился из-за ошибок, которые допустили при проектировании развязки проспекта Победы и Сахарова. Когда делали эту развязку для ускорения движения, убрали перекрестки улиц Сахарова, Бигичева и Вагапова, — сказал Сагдеев.
По словам урбаниста, у водителей тогда остался лишь один «адекватный путь» для заезда в микрорайон Азино-1 со стороны Глушко — Закиева.
— Это усугубило проблему, которая там и так была. То есть проблема предыдущего кривого проектирования усугубилась проблемами нового кривого проектирования, — объяснил наш собеседник.
Сагдеев полагает, что после того, как на Вознесенском тракте закроют сквозной проезд между двумя частями поселка Вознесенское и жители ЖК «Весна» поедут по новому выезду в Азино, дороги по улицам Закиева и Фучика тоже встанут.
— Я считаю, что это приведет к транспортному коллапсу в микрорайоне Азино-1. В любом случае по утрам будет выехать оттуда будет еще проблематичнее. Наверно, это единственный случай, когда у нас при проектировании транспортной развязки хуже сделали не пешеходам, а автовладельцам. Поскольку все пешеходные связи по большому счету сохранились, но при этом автомобильные связи закрыли, — отметил эксперт.
Дублер открыли 4 ноября. Власти презентовали его жителям поселка Вознесенского в качестве альтернативы платной дороги. Причем в проект Вознесенского тракта внесли изменения без ведома жителей близлежащих домов. Изначально трасса должна была проходить в стороне от поселка Вознесенское, однако в последующем дорогу стали строить иначе. Тракт начали прокладывать таким образом, что он стал делить жилой массив на две части.
Местных такая задумка властей не устроила. Казанцы начали протестовать против проекта, указывая, что дорога не вынесет такой нагрузки из-за большого количества машин. Мнение жителей совпало с высказываниями урбаниста.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!