Город «Чрезмерная восточная изысканность и роскошь»: рассматриваем с экспертами облик новых станций казанского метро

«Чрезмерная восточная изысканность и роскошь»: рассматриваем с экспертами облик новых станций казанского метро

Стало известно, как будут выглядеть новые станции второй ветки метро

Так, например, будет выглядеть станция на Завойского

Как будут выглядеть новые станции казанского метро? «Татинвестгражданпроект» показал свежие рендеры. Рассматриваем облик станций второй ветки метро Казани вместе с экспертами.

Станцию метро «Тулпар» украсят детские рисунки, посвященные одноименному крылатому коню из тюркской мифологии. Установят динамическую подсветку, которую в праздники будут делать разноцветной.

В бело-зеленых тонах оформят станцию метро «Зилант», которая представлена как пещера дракона. Колонны будут покрыты металлом для создания эффекта чешуи. Украсят станцию национальными узорами и установят герб Казани с изображением Зиланта.

Станция метро «Академическая», которую строят на улице физика Евгения Завойского, будет отличаться тематикой ядерного реактора. Такое решение вызвало недоумение у московского дизайнера, архитектора Алексея Вязьминова. Он считает, что ядерная тематика выглядит устрашающе.

— Смущает ядерная тематика и тематика грота. Нужно что-то повеселее. Интерьеры перегружены, не хватает визуального спокойствия, ощущение, как будто люди перестарались. Какая-то чрезмерная восточная изысканность и роскошь в этих эскизах, но критиковать я не стану, понятно, что московский и казанский менталитеты разные, у вас большое внимание уделяется национальной культуре, — говорит Вязьминов в беседе с журналистом 116.RU и добавляет, что некоторые эскизы ему пришлись по душе. — Нейтральные эскизы, зеленые линии матрицы — мне понравились (собеседник имеет в виду интерьер станции метро «Зилант»).

Алексей Вязьминов — дизайнер, архитектор, член Союза архитекторов, а также член Московского архитектурного общества. Руководитель архитектурной группы «А+А».

Мы также обратились к автору проекта станции «Академическая» архитектору ТИГП Никите Веденееву. Он объяснил уместность ядерного реактора в казанском метро, как бы это ни звучало.

— Тематика ядерного реактора исходит от места нахождения станции. Мы подчеркнули, что станция находится на улице известного физика Евгения Завойского. Ничего страшного в ядерном реакторе я не вижу, — сказал Веденеев.

Никита Веденеев — архитектор ТИГП, соавтор интерьеров перинатального центра на базе больницы № 7. Автор проекта станции метро «Академическая».

Впечатлили эскизы новых казанских станций метро историка и фотографа московского метрополитена Александра Попова.

— Приятно видеть, что новые станции получаются настолько разными и интересными. Каждая отражает какую-то свою особенность и национальные мотивы. Меня не отпугивает ядерная тематика, наоборот, очень необычно выглядит. На мой взгляд, отличная тема! — комментирует он и говорит, что собирается приехать в Казань после строительства новых станций, чтобы сделать фотографии.

Строить метро в Казани задумались еще в начале 80-х годов прошлого столетия. На исследования и создание необходимой документации ушли годы. Стройку планировали начать в 1992 году, но развал СССР планы поменял. К казанскому метро снова вернулись в 1996 году.

Первый участок из пяти станций «Кремлевская» — «Горки» открыли летом 2005 года. Через три года появился «Проспект Победы», еще через два — «Козья слобода». В 2013 году Казань получила сразу три станции метро: «Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек». Ну и последней из ныне существующих станций была открыта «Дубравная» — летом 2018 года.

В том же году в Казани начали строить вторую ветку метро. Работы планируют завершить к 2027 году. Несмотря на внушительные круглые суммы, выделенные на строительство, проблемы были. От финансирования строительства, например, отказалась шведская компания IKEA, которая планировала инвестировать 1 миллиард рублей в казанский проект.

Не всё было хорошо и во время стройки. В середине ноября 2021 года специалисты приволжского управления Ростехнадзора нашли 48 нарушений при строительстве второй линии метрополитена в Казани. Они выяснили, что на стройплощадке не соблюдают закон об охране труда и есть проблемы с пожарной безопасностью. Кроме того, строительно-монтажные работы здесь ведутся с нарушением требований проектной документации, а проекты производства работ разработаны без их учета.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления