Исполком Казани опубликовал свежий сборник документов города. Там мы нашли утвержденный проект канатной дороги «Аэромост». Канатка охватывает площадь в 24 гектара Вахитовского и Ново-Савиновского районов. Планируется три станции, которые пока называются довольно лаконично — станция «1», станция «2» и станция «3». Сама конструкция будет выполнена из монолита и железобетонного фундамента.
Протяженность «Аэромоста» — 2,8 километра, из них 1161,07 приходится на расстояние между станцией «1» и «2», а от «2» до «3» — 1693,79 метра. В проектных документах исполкома отмечают, что скорость канатки будет около 6 метров в секунду и вся дорога будет занимать примерно 10 минут.
Первая станция планируется недалеко от ЦПКиО, между ТРЦ «Корстон» и спортивной базой «Ак Барс». Трасса будет проходить через развязку по улице Вишневского. Пересадочная вторая станция будет находиться на левом берегу Казанки, около экстрим-парка «Урам» на улице Подлужной. Здесь трасса меняет свое направление и проходит через акваторию реки Казанки. Конечная станция располагается на правом берегу реки, вблизи стадиона «Ак Барс Арена».
Разговоры о строительстве подобного объекта власти вели 10 лет, но основательно за идею взялись лишь в конце 2021 года. Тогда глава Татарстана поддержал проект на заседании инвестсовета. Заказчиком работ выступает ООО «Казанские канатные дороги». Она появилась в 2021 году и раньше принадлежала Рузалю Мингалимову, сыну депутата Госсовета РТ Марселя Мингалимова.
Однако в марте 2022 года он покинул компанию, и ее учредителями стали Ильсияр Тухватуллина (с долей 66%) и Денис Белов, который когда-то был связан с компаниями бизнесмена Равиля Зиганшина. Также стоит отметить, что именно Денис Белов презентовал проект канатки год назад в Доме правительства республики. Добавим, что у Тухватуллиной есть еще несколько компаний, через которые предпринимательница занимается арендой недвижки. Белов же больше по спорту: он председатель федерации сноуборда России в Татарстане.
Вернемся к проекту канатки. Поддержали ее не все: некоторые экоактивисты считают, что канатка может навредить реке Казанке и природе на суше. Протест экоактивистов, кстати, учли не сразу. На обсуждение по строительству канатной дороги заявился лишь один человек, а о протестах активистов нигде не было сказано. Что касается обычных жителей, то идея также нашла отклик не у всех. Они не видят необходимости в появлении нового транспорта, тем более такого опасного, как канатная дорога.
Канатка — отличная идея или нет?
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!