СЕЙЧАС -1°С
Все новости
Все новости

Сами чиновники тайно выступают против: что не так с канаткой, которую Минниханов хочет видеть в Казани

Экологи считают, новый проект может убить Казанку

Предполагается, что канатная дорога свяжет Ново-Савиновский и Вахитовский районы

Поделиться

В Казани опять всерьез заговорили о появлении канатной дороги. В прошлом году ее концепцию как инвестпроекта одобрил Рустам Минниханов. Сейчас проект уже находится на согласовании у властей города. Однако, со слов нашего источника, не все чиновники одобряют появление в Казани канатки. Об экологическом ущербе от такого объекта говорят и ученые.

Так, согласно проекту, планируют всего 3 станции — начальная «Парк Горького», «Парк Урам» у моста «Миллениум» и конечная «Ак Барс Арена». Протяженность — около 3 тысяч метров. Но самое интересное, со слов нашего собеседника, будет происходить на станциях — там возведут огромные здания, которые планируют превратить в офисы, кафе, и даже открыть там спа-зоны.

Сложность на данном этапе в том, что проект едва ли пройдет согласование у экологов. Во-первых, сваи канатки придется вбивать в и так многострадальную Казанку. Во-вторых, работы так или иначе заденут природный заповедник «Русско-Немецкая Швейцария» и природу Парка Горького. Как говорит наш источник, правила землепользования или статус этих земель скоро могут изменить, как это было, например, с парком «Кырлай» для строительства Соборной мечети.

О возможных последствиях нового проекта мы также спросили у профессора КФУ Нафисы Мингазовой — она заведующая кафедрой природообустройства и водопользования. Со слов ученого, стройка повлияет на все компоненты окружающей среды. В первую очередь сильно пострадает Казанка — буквально достояние города с уникальной сульфатной водой.

— Когда строят дом, его фундамент в высоту составляет до третьей части самого дома, чтобы удержать конструкцию на грунте. Вы представляете, на сколько надо будет вонзиться в грунт реки, чтобы удержать эти огромные опоры? Это же колоссальное воздействие на грунтовые отложения. К тому же будет отвал земли, а отсюда и загрязнения воды, и трансформация подземного питания. Зона строительства всегда сильно влияет еще и на животный, и на растительный мир, — говорит Мингазова.

Большие опасения у нее вызывают любые работы на единственном сохранившемся острове Казанки рядом с Дворцом водных видов спорта, через который, возможно, будет проходить канатка.

— Канатная дорога — это такое брендовое мегасооружение, которых на Казанке в последние годы появилось достаточно много, — спортивные объекты, Кремлевская набережная, та же «Чаша». И все за счет реки. А никакая река такого выдержать не может. Казанка заиливается, цветет, загрязняется и теряет способность к самоочищению. По итогу мы можем просто потерять реку. Только кажется, что Казанка — сильная река, на деле же это не так, — продолжает профессор.

Она также вспоминает, как еще несколько лет назад на самых высших уровнях руководства республики говорили, что на Казанке ничего строить отныне не будут, мол, реку нужно сохранить как уникальный объект города. Однако на деле с того момента появилось еще несколько таких «брендовых проектов».

Пострадать может и природа на суше, ведь строительство такого объекта, со слов Мингазовой, — это не «опустить сваю с вертолета», это сложный процесс с использованием спецтехники.

Известно, что проект представило ООО «Казанские канатные дороги». Компания появилась в 2021 году, и большая ее часть тогда принадлежала сыну Марселя Мингалимова — единоросса и депутата Госсовета РТ — Рузалю Мингалимову. Год назад все и говорили о том, что строить будет он. Однако в марте 2022 года он покинул компанию, и главным ее учредителем стало ООО «Свит Хоум». Компания принадлежит Ильсияр Тухватуллиной и продает дома. Отметим, что речь не про главного архитектора Казани. Они с предпринимательницей просто тезки.

Однако один владелец «Канатных дорог» остался неизменным с самого начала создания организации — это Денис Белов. Он, надо отметить, и презентовал проект канатки год назад в Доме Правительства республики. Любопытно, что когда-то он был связан с акционерным обществом «Горнолыжный Спортивно-Оздоровительный Комплекс "Казань"», часть которого принадлежала Минзему РТ.

Больше о компании, планирующей канатную дорогу в Казани, ничего не известно. Разве что на балансе у этой ОООшки 1,2 миллиона.

Отметим, что строительство Соборной мечети на месте «Кырлая» экологи тоже не одобряли. Такое большое сооружение может не только нанести вред пойменному лесу и его обитателям, но и затопить метро. Ведь на месте парка очень близкое залегание грунтовых вод, а под землей огромная дренажная система, защищающая город от подтоплений. Об этом говорит и профессиональное исследование местности. Однако властям это не помешало снести парк аттракционов и заложить первый камень под мечеть именно здесь.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter