Казанские таксисты поделились своим мнением о совместных поездках. Услуга в сервисе заказа водителей появилась не так давно, и пассажиры, вероятно, ее еще не распробовали. Наши собеседники не так часто берут «совместки», но для них такие поездки выгоднее. А вот для пассажира по большому счету — нет. Разница в цене не так велика, а вот время и нервы потратить можно.
Мы поговорили с несколькими казанскими водителями такси. Публикуем их мнение о тарифе «Вместе».
— Из центра, вечером особенно, бывают совместные поездки, люди буквально в паре метрах друг от друга стоят, забирать удобно. Для меня выгодно, за одну поездку заработал двойную оплату, а вот пассажирам, кажется, не очень. Девушкам некомфортно ездить с мужчинами, у людей какие-то странные ожидания от совместных поездок, в романтических фильмах живут как будто, — говорит молодой водитель Руслан.
— Обычно говорят: «Фу, таксисты». А теперь пассажиры осознают, что такое быть водителем. Когда сидишь и ждешь, когда человек соизволит выйти. Как же неловко, когда забираешь с одной точки человека, едешь ко второму, а его нет. И вы вдвоем сидите и ждете. Он еще и напишет в чате: «Подождите, я еще не готова». Конфликтов не было открытых, но первые пассажиры на нервах обычно сидят, им ехать нужно, а второй пассажир там собраться не успел, — делится с нами Альберт.
— Как одна девушка сказала: «Это уже не такси, это бизнес-маршрутка». Незнакомые стараются сесть отдельно друг от друга, один вперед, другой назад. Пока что не так много заказов таких у меня было, пользуются люди молодые, 20–25 лет примерно, остальные не пытаются сэкономить, наверное, — делится Алексей.
— Там по условиям так, что на каждой точке должен быть 1 человек. Приезжаю как-то, а садятся ко мне двое. Думаю: «Ну ладно, только опцию эту запустили, может, не разобрались». Садятся, а от них перегар такой... Едем на вторую точку. А там такая девочка красивая, прекрасная, садится в машину. И вот едет вместе с вот этими. Мне самому неудобно стало перед ней. Понимаете? Сидят сзади вот эти неоднозначные ребята, а рядом со мной девушка эта красивая, ухоженная, пахнущая вкусными духами, — рассказал историю Азат.
— Мне самому вот вообще тоже не нравятся такие поездки. Но беру, потому что мне выгодно. Совместная поездка же у нас считается как две, поэтому и заработаю больше, — говорит водитель со стажем Рифкат.
— Попутчик — это всегда лотерея. Не знаешь никогда, кто с кем поедет. По мне, так сомнительная услуга, когда человек свой комфорт ценит. Тем более если разница до 100 рублей, допустим. Если там рублей 200 и больше разница — другой разговор. Но если там 60 рублей туда-сюда, то смысл? — рассуждает Газинур.
Мы уже общались с водителями казанских такси. Тогда мы спрашивали у них мнение о повышении цен на поездки. Ожидаемо, водители куда охотнее берут дорогие (по меркам пассажиров) заказы. Правда, получать они якобы за это больше не стали. Да и жалуются: с сентября отмен поездок стало больше.
Напомним, с 1 сентября в Татарстане приняли закон о такси с новыми правилами для водителей и обновленными, более высокими ценами на поездки для пассажиров. Такси теперь выдают 5-летнее разрешение на работу, появились региональные реестры перевозчиков, власти имеют право потребовать возить пассажиров только на машинах определенного экологического класса и так далее. Для тех, кто привык ездить на такси и на работу, и в булочную, закон также поменял правила игры: поездки, несмотря на обещания чиновников, всё же стали ощутимо дороже.
Расскажите, как вам идея с совместными поездками? Пользовались?