Дороги и транспорт «Засуньте свои возмущения в себя». Таксисты Казани — о повышении тарифов на поездки

«Засуньте свои возмущения в себя». Таксисты Казани — о повышении тарифов на поездки

Водители такси пока не поняли свои новые обязанности, но очень рады, что стоимость поездок выросла

Новые правила начали действовать 1 сентября этого года

С 1 сентября в Татарстане приняли закон о такси с новыми правилами для водителей и обновленными, более высокими ценами на поездки для пассажиров. Такси теперь выдают 5-летнее разрешение на работу, появились региональные реестры перевозчиков, власти имеют право потребовать возить пассажиров только на машинах определенного экологического класса и так далее. Для тех, кто привык ездить на такси и на работу, и в булочную, закон также поменял правила игры: поездки, несмотря на обещания чиновников, всё же стали ощутимо дороже.

Корреспондент 116.RU покаталась на такси по городу в разных направлениях, подчистую опустошила свой кошелек, но узнала мнение водителей насчет первого месяца работы с нововведениями.

Таксист Ренат пожаловался на то, что в сентябре у него гораздо чаще случались отмены поездок, чем за всё лето. И да, он отметил, что цены значительно выросли, особенно на детский тариф. Непродолжительная поездка с малышом обходится сейчас казанцам, минимум в 300–400 рублей.

— Больше отменять стали, я уже в пути, а тут отмена приходит. Раньше не так часто было. Мы же не видим стоимость поездки, берем по адресам, что ближе. Родители с детьми очень возмущаются, что очень дорого, ну а так я что поделаю? — посетовал водитель.

Услышав вопрос про повышение цен на поездки, другой водитель такси Альберт рассердился не на шутку. Его возмутило, что именно его, честного труженика дорог и завсегдатая пробок, спрашивают об этом. А не техподдержку «Яндекс.Такси», к примеру.

— Если вы думаете, что я себе в карман положил ваши 416 рублей, то нет, не положил. Поэтому мне ваши недовольства выговаривать не нужно, пишите «Яндексу». У нас (водителей. — Прим. ред.) денег больше не стало! Вообще не заметил, чтоб миллионером внезапно проснулся, поэтому засуньте свои возмущения, пожалуйста, в себя, а после поездки уже выговаривайте по адресу, а не мне, — чуть ли не прокричал он.

Чуть позже Альберт извинился и признался, что к концу дня уже вымотался слушать одни и те же вопросы: казанцы стали гораздо чаще жаловаться на неоправданно высокий ценник и выговаривать всё именно таксисту.

— Вообще, если так посмотреть, то закон-то правильный, просто люди не привыкли так дорого ездить. Ну это для них пока что дорого, потом будет нормально. Ну и отсеются всякие халявщики, которые за 90 рублей умудрялись ловить тарифы каким-то чудом, с одного конца города на другой. Для таксистов это хороший закон, справедливый, мы же не просиживаем штаны, пока вас везем, работаем.

При этом о том, что по новому закону за рулем таксист может провести не более 12 часов в день, а если он работает пять дней в неделю, то рабочее время не может превышать восемь часов, Альберт ничего не слышал и решил, что мы его обманываем. Про новые условия для пассажиров он слышал, но чтобы водителю что-то новое прописали — нет.

— А что вы хотите, чтобы вас за копейки возили? Никто в таких условиях работать не будет. Давно пора было увеличить стоимость. Не нравится — покупайте свою карету и посмотрите, сколько выйдет за бензин, за ОСАГО, за техобслуживание, — рассмеялся таксист Михаил, поездка с которым от МЕГИ до улицы Островского обошлась нам вечером в 690 рублей. — Мы почти как Москва, а там видели, какие цены? Нормальные для водителей, вот и у нас так же давно пора.

Также развеселившийся водитель заметил, что суть вступления в силу нового закона не только в обдирании пассажиров, но и в разумных правилах для водителей.

— Согласен, ездят не пойми кто. У меня стаж — 12 лет, я вдоль и поперек город знаю, правила где какие — тоже. Я читал, что по закону теперь нужно делать, ко всему готов, только у нас еще ничего не требовали, ни медосмотр, ни про экзамены на знание географии не говорили, — поделился Михаил.

Единственное, с чем водитель такси оказался категорически не согласен, так это то, что должны запретить водителям, имеющим судимость за тяжкое преступление.

— Я знаю немало очень хороших людей, у кого в прошлом по глупости, молодости был грешок. Они уже давно искупили свою вину перед собой, богом и обществом. Это их хлеб — такси, куда они пойдут работать, если это запретят? — сердился таксист, создавая напряжение внутри автомобиля с каждой новой фразой. — Я тоже не без греха, не тяжкое, конечно, по малолетке, но я что, по вашему, плохой человек? Я что, вас до пункта назначения не довезу?

Интересное мнение высказала единственная женщина-таксист, попавшаяся нам за две недели регулярных поездок по городу. Гузель призналась, что ей в целом абсолютно плевать на новый закон, потому что для нее такси — это подработка, и если, как она выразилась, «лавочку прикроют» для нее, ничего страшного не случится.

— Законы на то и законы, чтобы люди их соблюдали. Ну и нарушали тоже. Я не буду, я за рулем всего 2 года, по новым правилам не подхожу в таксисты, ну и ладно, — решила женщина.

А вы уже ощутили на себе повышение стоимости поездок в такси?

Да, цены значительно выросли
Нет, всё по-прежнему недорого
Нет, всё, как и раньше, дорого
Я в принципе на такси не езжу и вам не советую
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем