Мэр Казани Ильсур Метшин дал большое интервью госагентству «Татар-информ». Оно всё обо всём: затронули и экономику, и социалку, и СВО, и строительство. Но ничего нового мы в материале не увидели — всё то же самое, о чем мэр говорит каждую неделю на своих совещаниях. Зато Метшин как всегда отличился хлесткими фразочками. Вот какими выражениями мы пополнили свой цитатник.
Сам автобус, к сожалению, самостоятельно не едет.
Речь идет о том, что мэрия мечтает пересадить как можно больше казанцев на автобусы, метро, трамваи, чтобы «не скатиться назад к автомобилизации». Поэтому нужно развивать общественный транспорт. Качественный подвижной состав, минимальный интервал движения и охват территорий — всё это стоит денег, говорит Метшин. Без этого автобус не поедет.
Речной порт — это просто стыд и срам. Но, к сожалению, не стыдно тому, кто этим управляет.
Метшин посетовал, насколько непрезентабельно речпорт выглядит на фоне аэропорта и ж/д вокзала. Градоначальник надеется, что Минтранс РТ придумает что-нибудь для речных ворот Казани. Отметим, что речпортом владеет АО «Татфлот». По данным системы «Контур.Фокус», конечными владельцами компании являются Татарстан (25% принадлежит Минземимущества РТ) и Револь Исмагилов, которого связывают со скандальным ПСО «Казань».
Если кровь бегает быстро, человек живой, в тонусе. Если еле-еле — то он бледный и едва передвигает ноги.
Мы рады и благодарны федеральному правительству за [М-12]. Но для меня это стало и причиной головной боли.
Метшин сравнивает федеральные трассы с кровеносными сосудами. Казань рада созданию платного автобана до Москвы. Но эта масштабная стройка со своими привлекательными зарплатами перетянула дорожных рабочих, водителей из Казани. Городу стало не хватать рабочих рук — это и есть головная боль мэра.
Дело не в том, что мэр Казани любит или не любит парковки.
Мэр Боготы высказал нам с Рустамом Миннихановым мысль, которая нас тогда серьезно удивила: если кто-то купил холодильник, то он же не приходит к вам и не говорит, что, мол, я купил холодильник, мне его некуда ставить, дайте мне квартиру. Наверное, ты должен сначала купить квартиру.
Метшин говорит не о кухонных разговорах чиновников, а о нехватке парковок. Цивилизованное решение одно: нужно развивать городской транспорт и такси, уверен градоначальник. Кстати, мэру Боготы, по словам Метшина, пришлось даже уехать из страны из-за угроз, которые последовали за его реформами.
Сегодня мы подошли к Рубикону: или мы откатываемся назад, и я уже не знаю, как эту штангу потом поднять.
Здесь Метшин тоже говорит о том, что нужно развивать общественный транспорт. В последние годы фраза про штангу словно паразит въелась в его речь.
Я тогда понял для себя, что мы жертвы интернета и тех кукловодов, в руках которых находятся многие СМИ и соцсети.
Прошлой осенью Метшина переизбрали президентом Консультативного комитета ООН по вопросам местного самоуправления. По его словам, этот комитет — наверняка «единственная международная организация, которая не только не вытолкнула нас из своих рядов, а доверила нам возглавлять ее на следующие 4 года». Выбор в пользу Метшина «опровергает ту картинку, которую демонстрируют СМИ, управляемые недружественными странами», считает сам градоначальник.
Мы хотим, чтобы наши молитвы были услышаны, всё задуманное было сделано и наступил мир.
Такими словами завершается интервью Метшина.
Цитаты казанского мэра частенько попадают в заголовки СМИ, даже если никакого инфоповода в них нет. Например, зимой глава города заявил, что «[мы] наелись от всяких менеджеров, которых штампуют наши бывшие ПТУ и колледжи». Ранее мы как верные поклонники словарного запаса Метшина собрали топ-10 его ярких фраз.