После новогодних каникул проезд в казанских автобусах будет стоить 35–36 рублей. Казанцы сетуют, что скоро городской транспорт станет невыгодным не только для перевозчиков, но и для самих пассажиров.
По ощущениям горожан, цены выросли «на всё». Своим мнением казанцы делятся в соцсетях.
— Проще перечислить, на что не повысили, — пишет один комментатор.
— Зарплату не «повысили». Остальное всё дорожает, — парирует девушка.
— Цены в России падают только на человеческую жизнь, — с грустью отмечает другой пользователь Сети.
Поездка на общественном транспорте становится для жителей столицы Татарстана пусть не роскошью, но затратным мероприятием.
— На машине дешевле съездить всей семьей, чем на автобусе, — негодует казанец.
— Скоро на работу будет ездить невыгодно, особенно если с пересадками, — вторит жительница города.
Некоторые отнеслись к ситуации с иронией. Например, на вопрос, почему качество услуг не растет вслед за ценами, девушка ответила: «А как же новогодняя мишура и гирлянды?»
— Нового года не будет. Лучше уж остаться в 2022-м с проездом в 31 рубль, — поддерживает ее другой комментатор
— Слишком много подарков, — шутят в городском телеграм-канале.
Среди десятков комментариев нашелся лишь один, который не против роста цен на поездки.
— Столько молодежи, мужчины, а как бабки. Вы что ноете? Идите работайте, вы что, обеднеете, докинув за проезд 4–5 рублей? Как вы живете вообще? — обратилась к комментаторам девушка.
С 10 января в казанском и челнинском общественном транспорте проезд будет стоить 35 рублей при оплате картой и 36 рублей наличными.
Разговоры о подорожании шли с ноября. Минтранс РТ намекал: «все с пониманием отнесутся» к новым тарифам. Причем с предыдущего повышения не прошло и года: оно было в мае 2022-го. Обновленный прайс опубликовали за день до Нового года.
Перевозчики Казани не совсем довольны. По их подсчетам, даже по новым тарифам государство недоплачивает за каждую поездку льготника 10 рублей. Из-за этого владельцы автопарков не могут вовремя ремонтировать транспорт. Это приходится делать не по графику, а когда автобусы уже ломаются.