Жители Казани в очередной раз настойчиво просят построить школу в поселках Привольный и Вишнёвка. С этой просьбой они обращаются непосредственно к главе Татарстана Рустаму Минниханову. Местные жители заваливают чиновника сообщениями под его традиционными утренними постами в официальном телеграм-канале. Но реакции от Минниханова, как обычно, никакой.
— Доброе утро — только не для детей Вишнёвки и Привольного. Им приходится до школ добираться по 9 км. Когда же построят школу нашим детям? — написала местная жительница под ежедневной фотографией главы в «Телеграме».
— Когда в Привольном и Вишнёвке будет школа? В старой Вишнёвке — автобус? Дети по 2 км ходят пешком до остановки автобуса. Сколько можно издеваться над детьми? — добавляет другая.
Все бы ничего, но строительства школы горожане пытаются добиться почти 30 лет.
«27 лет мы ведем переписку о том, что нам нужна школа, генплан которой был сделан еще в 90-х годах»
— Власти города, как обычно, всё обещают, 27 лет мы ведем переписку о том, что нам нужна школа, генплан которой был сделан еще в 90-х годах. У нас, по бумагам, только в одном поселке Привольный должно уже быть 2 школы, — рассказал журналисту 116.RU местный житель Марат Вагизов.
Наш собеседник сказал, что в совокупности в ближайших поселках, нуждающихся в школе, порядка 4,5 тысячи жилых домов и 2,5 тысячи детей. Из них школьного возраста — 1,2 тысячи детей. Еще порядка 300 пойдут в этом году в первый класс. Сейчас все ближайшие поселки прикреплены к нескольким школам — № 156 на улице Чишмеле, № 42 на Комиссара Габишева и другим учебным заведениям. Каждый учебный день детям приходится добираться до школ порядка 8 километров. Прямой общественный транспорт ходит не ко всем учебным заведениям, рассказывает Вагизов.
Дабы привлечь внимание властей города, местные жители в прошлом году выпустили видеоролик, в котором дети своими телами на снегу выложили слово «школа». После этого, со слов Марата, исполком пообещал, что займется проблемой нехватки школ.
— Но по факту они выявили ряд проблем [для постройки объекта]. Одна из них — коммуникации. Но в Куюках никакой коммуникации нет до сих пор, а школа стоит. Нам это говорит о том, что для них это просто причина. Второе: они [власти] уже год как готовят проектную документацию, — рассказал Марат.
И правда, о том, что в поселке Привольный появится школа, говорили еще в прошлом году. Руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров по этому вопросу даже встречался с местными жителями. На встрече он говорил, что проектирование учебного здания на 1,2 тысячи учащихся начнется в ближайшее время. В мэрии города тогда сказали, что школа появится на улице Фиалковой и решит проблему жителей сразу четырех поселков — Вишнёвки, Новой Вишнёвки, Привольного и Салмачей.
— С того времени они начали как-то [шевелиться]. До этого они (власти. — Прим. ред.) вообще не знали, сколько у нас в принципе детей проживает, — говорит Марат.
Но не только отсутствие школы является проблемой для жителей поселков. Сейчас в школы ходят несколько школьных автобусов, но вот вмещают они, по словам нашего собеседника, только 300–350 школьников. Остальные дети вынуждены добираться до школы самостоятельно.
— Более того, эти школьные автобусы вынуждены выезжать из поселка в 06:45, в противном случае они будут стоять в пробке. А это будет нарушением законодательства. Автобусы должны доставить детей в школу меньше чем за час, — рассказал наш собеседник.
Чтобы попасть в этот автобус, встать с утра нужно, соответственно, еще раньше. К тому же автобус приезжает в школу за час до начала занятий. И дети вынуждены после утомительной дороги еще и ждать довольно долгое время начала уроков, добавляет наш собеседник.
Сейчас у жителей поселков составлено коллективное письмо с подписями в адрес Владимира Путина. В ближайшее время они планируют отправить его президенту. Но наш собеседник признаётся: раньше по иерархии письма писали в адрес Рустама Минниханова, потом в республиканские министерства. А получали местные жители одни отписки о том, что всё хорошо. Но ситуация давно вышла за пределы нормальности, поэтому казанцы намерены добиваться решения проблемы через более высокие инстанции.