Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин ратует за обновление речного флота республики. Об этом он рассказал сегодня, проведя ревизию речного флота в Казанском пассажирском порту. Предметом пристального внимания и расспросов чиновника стало техническое состояние судов, которые, как уже сообщал портал 116.ru, вчера впервые в этом году вышли в рейсы. По словам министра, нынешнему речному флоту необходимо стопроцентное обновление. Подавляющее большинство судов давно пора списывать за истечением срока годности. Возраст тех же «омиков», например, зашкаливает за 50 лет. Для сравнения столько же было «Булгарии», ушедшей на дно в начале июля минувшего года.
«Ом-173», на борт которого Ленар Сафин поднялся в сопровождении журналистов и представителей различных контрольных ведомств, тоже из пенсионеров. Ему чуть меньше сорока, хотя после планового ремонта он совсем не выглядит на свой возраст. В пассажирском салоне чисто и уютно. Капитан теплохода – речник с 33-летним стажем Владимир Кильдишев – рассказал, что в случае ЧП спасательных жилетов должно хватить на всех («Ом» может принять на борт 242 человека). Жилеты распределены по нескольким отсекам судна, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно их достать, не толпясь возле какого-то одного места. Кроме жилетов на судне имеется спасательный плот на двадцать мест, заменяющий традиционные шлюпки, и шесть плотов, за которые можно ухватиться, оказавшись в воде. Все необходимые инструкции и схемы эвакуации также на месте. Двигатели работают исправно. Экипаж судна полностью укомплектован, несмотря на чудовищно низкие зарплаты – рядовой член экипажа получает шесть тысяч, а командный состав, включая капитана – 15 тысяч рублей в месяц.
К навигации готовы 26 судов
Перед экскурсией на борт теплохода Ленар Сафин сказал несколько слов о том, какой будет навигация в нынешнем году и какие требования речной порт будет предъявлять как к судам, так и к их владельцам. По словам министра, в настоящий момент «Татафлот» готовит к навигации 23 судна. Шесть из них прошли проверку и уже вышли на навигацию. «Вчера я подписал приказ о создании специальной межведомственной комиссии, которая займется детальной проверкой всех пассажирских судов речного флота, готовых выйти в регулярные рейсы и на туристические маршруты, – сообщил Ленар Сафин. – В случае несоответствия судна каким-либо правилам безопасности, санитарным или техническим нормам, мы запрещаем его выход на маршрут вне зависимости от того, к кому оно приписано – нашим портам или портам других городов». Министр транспорта особо отметил, что отныне ни одно судно не сможет войти в порт Казани, если у его владельца нет договора с речниками и пакета разрешительных документов.
Расписание остается неизменным
Расписание маршрутов пока остается неизменным, хотя господин Сафин не исключил, что Минтранс готов пойти навстречу гражданам, желающим получить какие-то новые направления. Проблема, по словам министра, заключается в том, что новые маршруты могут оказаться нерентабельными для частников, и в этом случае государство едва ли способно серьезно помочь. Цены на билеты также пока остаются неизменными, хотя Ленар Сафин не исключает возможное повышение тарифов. «Если будут расти цены на энергоносители, то, возможно, какие-то изменения будут».
Обновления речфлота требует Универсиада
Рассказывая про нынешнее состояние судов, глава транспортного ведомства высказал желание полностью обновить речной флот. Задача минимум, по словам транспортного министра, поставить к Универсиаде-2013 3-4 новых судна. «У нас есть теперь очень замечательные туристические маршруты. В Булгарах и Свияжске построили очень серьезную инфраструктуру, на эти маршруты хотелось бы запустить суда мирового уровня», – подчеркнул он.
Фото: Фото автора