Город Речной порт Казани открыл навигацию

Речной порт Казани открыл навигацию

В речном порту открылась навигация. С сегодняшнего дня пять судов начинают ежедневно курсировать до Печищ и Садовой с 7 утра до 7 вечера. Стоимость билетов на эти рейсы остаётся неизменной – 58 рублей. Завтра речники планируют запустить рейс до Ключищ, а

В речном порту открылась навигация. С сегодняшнего дня пять судов начинают ежедневно курсировать до Печищ и Садовой с 7 утра до 7 вечера. Стоимость билетов на эти рейсы остаётся неизменной – 58 рублей. Завтра речники планируют запустить рейс до Ключищ, а к майским праздникам добавить на маршруты ещё пять судов.

Речники уложились в расписание

По словам директора ОАО «Судоходная компания «Татфлот» – «Казанский пассажирский порт» Эдуарда Хайруллина, из-за аномальной апрельской жары навигацию пришлось открывать в спешном порядке, но речники успели уложиться в расписание. «В настоящий момент суда, которые мы запускаем в эксплуатацию, проверяются надзорными органами», – сообщил господин Хайруллин.

С сегодняшнего дня пять судов начинают ежедневно курсировать до Печищ и Садовой с 7 до 19 часов. Стоимость билетов на эти рейсы остаётся прежней – 58 рублей. Завтра речники планируют запустить рейс до Ключищ, а к майским праздникам добавить на маршруты ещё пять судов. На резонный вопрос корреспондента 116.ru о возможных ЧП Эдуард Хайруллин ответил, что ни одно судно, не прошедшее проверку надзорных служб, на рейс не выйдет. «Впрочем, мы надеемся, что этого не произойдёт. В ремонт судов вложено очень большое количество средств».

Маршруты останутся прежними

Как сообщила 116.ru глава пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева, маршруты речных судов пока не будут отличаться от прошлогодних. Скоростные суда и речные теплоходы будут курсировать до Камского Устья, Болгар, Свияжска, Кызыл Байрака, Ключищ, Печищ, Ташёвки, Шеланги, Матюшино, Студенцов, Верхнего и Нижнего Услона, Садовой. Менять маршруты или добавлять новые рейсы в нынешний навигационный сезон в речпорту не планируют. Равно как не собираются и речники обновлять существующий транспорт. В распоряжение пассажиров, как и прежде, предоставят всё те же «Метеоры», «Восходы», «Московские» и «Омики». При этом на сегодняшний день пока только 12 из 19 судов речного флота находятся «на ходу». Остальные суда, среди которых четыре «Москвы», один теплоход типа «Мо» и два «Ома», проходят ремонт на Чистопольском судоремонтном заводе, хотя, по идее, тем же «омикам» уже давно пора на пенсию.

«Булгария» не напугала любителей речных поездок

Сегодняшнее открытие навигации казанцы встретили без ажиотажа. С утра возле касс скучали только охранники. Немногочисленные пассажиры начали подходить ближе к полудню, когда объявили рейс до Печищ. Пенсионеры изучали расписание и вполголоса материли цены на билеты, хотя в целом настроение граждан в первый день навигации было довольно приветливым. Пенсионерку Тамару Александровну устраивает работа Казанского речного вокзала, хотя она не слишком часто пользуется услугами речников. «Обычно мы добирались до Услона на машине, только в этот раз не смогли поехать, и я решила отправиться в рейс на теплоходе». На вопрос корреспондента 116.ru – не беспокоится ли пенсионерка отправляться в путь на теплоходе после трагедии с «Булгарией» – Тамара Александровна только махнула рукой: «Куда там, я максимум только ноги мочила, меня все беды обходят стороной». Другая пенсионерка Александра Фёдоровна посетовала на то, что теплоходы ходят с большими интервалами. «Если хотя бы каждый час были суда на рейс до Печищ, я была бы рада». Менеджер коммерческой фирмы по имени Равиль специально дожидался открытия навигации, чтобы съездить в Верхний Услон. «Я люблю там отдыхать, там очень красивые места. В последний раз был там зимой. Ездил на судне на воздушной подушке».

Самые старые суда Казанского речного флота

Самый старый теплоход, который в настоящее время находится в распоряжении Казанского пассажирского флота, – двухпалубный «Ом». Суда этого типа начали строить в СССР и ГДР в самом начале 50-х годов прошлого века. Его длина составляет 42,5 метра, ширина – 7,12 метра, надводная высота – 6,05 метра, водоизмещение без загрузки – 156,5 тонн. «Омики» могут принять на борт 242 человека.

Чуть свежее двухпалубные речные пассажирские теплоходы типа «Москва». Проект этого судна был разработан в середине 60-х годов прошлого века, а строиться они начали в 69-м году. Длина «Москвы» составляет 38,2 метра, ширина – 6,5 метров, надводная высота – 5,7 метра, водоизмещение без загрузки – 93 тонны. Максимальное количество пассажиров, которых «Москва» может принять на свой борт, – 242 человека.

P. S. Завтра расписание Казанского пассажирского порта будет обсуждаться в министерстве транспорта РТ. 116.ru сообщит о любых изменениях.

Фото: Фото автора, видео Эдварда СОКОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления