Город Построили до войны: в Казани отреставрируют старый аэровокзал

Построили до войны: в Казани отреставрируют старый аэровокзал

Он находится недалеко от центра города

Старый аэропорт Казани станет современным общественным пространством

Источник:

В Казани проходит реставрация здания старого аэропорта на улице Патриса Лумумбы. В будущем там хотят открыть общественное пространство. Об этом сообщает комитет по охране объектов культурного наследия.

К этому моменту уже укрепили стены, усилили трещины и отремонтировали кровлю. Сейчас реставрируют фасады и интерьеры аэровокзала. В дальнейшем планируется восстановить декоративные элементы, провести внутреннюю отделку, обновить пол и потолки, обновить инженерные коммуникации. Особое внимание уделят восстановлению декора из искусственного камня, новых дверных заполнений и ограждения лестниц по историческим аналогам.

Комитет не приводит подробностей, что за общественное пространство откроют на аэровокзале. Ранее появлялась информация, что в здании сделают офисы и ресторан.

Двухэтажное кирпичное здание построили в 1954 году. Его спроектировал известный советский архитектор Николай Макареня в стиле сталинского классицизма. Аэропорт мог пропускать через себя 200 человек в час. По такому же плану были построены аэропорты в Красноярске, Львове, Омске, Челябинске и других городах.

Небольшая аэродромная площадка существовала на этом месте еще в 1930 году. В 1935 году аэродром был важным промежуточным звеном на московско-сибирском направлении, там производили посадку от 5 до 7 самолетов в день. По этой трассе летали известные советские летчики: Михаил Бабушкин, Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Василий Молоков, Маврикий Слепнев и Борис Чухновский.

Первый почтовый рейс в довоенные годы московские пилоты совершили из Казани в Бугульму. А первой регулярной линией перелета стал маршрут Казань — Чистополь- Шереметьевка — Набережные Челны  — Мензелинск — Муслюмово — Аксубаево — Чистополь — Казань.

В 1953 году открылись международные регулярные перелеты по маршрутам: Москва — Улан-Батор, Москва — Пекин, Москва — Пхеньян, в которых Казань являлась промежуточной точкой. В 1968 году аэровокзал впервые в своей истории преодолел миллионный рубеж в ежегодных перевозках пассажиров.

В ранних 00-х аэровокзал закрыли, и здание стали использовать как офисные помещения, из-за чего его внешний его облик стал меняться. Исчез портик и декоративные элементы оформления оконных проемов, заложены некоторые входы со стороны двора.

Напомним, в современном казанском аэропорту отремонтируют площадь перед терминалами 1 и 1А за 1,8 миллиона рублей. Также там обновят асфальтобетонное покрытие перрона АТБ от 38-й до 44-й стоянки воздушных судов за 3,6 миллиона рублей. На строительство нового перрона потратят 7,7 млрд рублей. Он будет рассчитан на 10 широкофюзеляжных или 20 узкофюзеляжных самолетов. На ремонт помещений президентских апартаментов потратят 4,5 миллиона рублей.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Это как сказать ребенку, что Деда Мороза не существует»: казанский таролог — откровенно о запрете эзотерики
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления