Многочисленные опросы, проведенные информационным сайтом 116.ru, показывают – казанцы не часто жалуются на систему ЖКХ. Даже в том случае, если у них есть серьезный повод наказать жилищников и коммунальщиков. Горожане объясняют свою лояльность очень просто – они просто не хотят связываться с управдомами. Корреспондент 116metrov.ru узнала, как и куда надо жаловаться на работников ЖКХ, чтобы не тратить время и нервы.
Пишем письма управдомам
Потекла труба или крыша, неправильно насчитали счет-фактуру или не учли показания счетчика. Что бы ни случилось, в первую очередь жильцы должны жаловаться в свои управляющие компании или товарищества собственников жилья. Причем сделать это можно через старших по дому. Не зря ведь они получают деньги за свою «должность». Если управдому жалобу передать не получилось – прямая дорога в УК. Если встречаться с жилищниками лицом к лицу не хочется, то можно отправить телефонограмму. То есть позвонить диспетчеру, изложить суть проблемы, записать фамилию принявшего, его должность и время сделанной записи. Желательно уточнить и номер. Не забудьте также указать, кому адресовано ваше желание и представиться самому.
Горячие линии УК:
УК ЖКХ Авиастроительного района: 571-38-80;
УК ЖКХ Вахитовского района: 236-50-23;
УК «Заречье» (Кировский район): 512-42-41, 512-68-93, 512-40-71;
УК ЖКХ Московского района: 562-16-88;
УК «Уютный дом» (Ново-Савиновский район): 522-87-50, 522-92-84;
УК ЖКХ Приволжского района: 277-82-20, 277-82-68;
УК «Сервис Гарант»: 204-27-28, 295-32-89;
УК «ЖКХ Танкодром»: 298-84-99;
УК «ЖКХ Гвардейская»: 272-63-53;
ТСЖ Азино-1: 263-34-03;
ТСЖ Азино-2: 267-75-25;
УК «Дербышки»: 239-94-49, 260-74-47;
УК «Слобода»: 272-14-92;
УК ЖИК: 258-06-93, 253-81-56, 221-31-61;
УК «21 Век»: 272-14-92.
Однако гарантия принятия жалобы не будет стопроцентной. Поэтому, если проблема достаточно серьёзная, то лучше все же самому посетить жилищную организацию. И именно там оставить свои претензии в письменном виде, зарегистрировав обращение в приёмной и получив исходящий номер. Причем копию «жалобного листка» обязательно нужно оставить себе. Она понадобится вам в том случае, если жилищники не будут торопиться решать проблему. Тогда, прихватив бумажку, нужно будет обивать пороги вышестоящих инстанций.
В комитете ждут жалоб
О том, чтобы казанцы не ждали чуда и сразу жаловались на бездействие жилищников, уже много раз напоминают городские власти. Поэтому, если в управляющей компании не хотят помогать, смело «стучите» на нерадивых в комитет жилищно-коммунального хозяйства исполкома Казани.
Можно позвонить, а можно и написать. Причем посещать чиновников, чтобы передать жалобу из рук в руки, совсем не обязательно. Высказать свои претензии можно посредством Интернета.
К примеру, казанские власти предлагают воспользоваться проектом «Открытая Казань». Эта система позиционируются как помощник в работе с ЖКХ. С помощью этого портала горожане могут оставить свою заявку жилищникам. А можно просто отправить свою жалобу напрямую в комитет через сайт исполкома Казани Kzn.ru.
Горячие линии комитета ЖКХ:
по вопросам счетов-фактур: 292-21-02, 292-61-37;
по проблемам ЖКХ: 292-12-88.
Режим работы специальных линий: с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00.
У ГЖИ есть кнут
Достучаться до жилищников можно и через специально созданное надзорное ведомство. Полномочиями карать рублём УК и ТСЖ и давать им предписания наделена Государственная жилищная инспекция. По заявке недовольного жильца инспекторы смогут провести внеплановую проверку и, убедившись в наличии проблемы, будут действовать на жилищную организацию своими методами. В ГЖИ можно позвонить, а можно и оставить жалобу в интернет-приёмной на официальном сайте (начальник ГЖИ РТ Сергей Крайнов).
Для жителей г. Казани работает телефон горячей линии: (843) 555-69-01, 542-60-04, 543-08-78 (Казанская жилищная инспекция).
Время работы телефонов горячей линии жилищной инспекции:
с 8:00 до 16:30 (по рабочим дням);
с 8:00 до 13:00 (суббота).
У министерства есть рейтинг
Если вы решили проучить безответственных работников ЖКХ основательно, то можно «бить» сразу с нескольких фронтов. К примеру, накатать еще и жалобу в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана. Отправить письмо также можно на официальном сайте министерства. Звонки принимают в call-центре минстроя. Параллельно с приёмом претензий специалистами ведомства ведётся составление рейтинга руководителей сферы ЖКХ.
Горячая линия министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РТ: (843) 231-15-77.
ФАС на коммунальщиков
На незаконные, как вам кажется, действия коммунальщиков – Таттеплосбыта, Татэнергосбыта или Водоканала – можно пожаловаться в управление Федеральной антимонопольной службы. Именно это ведомство борется с противоправными действиями монополистами. Будь то нелегальное отключение или ограничение коммунальных услуг или завышение тарифа.
Телефон: 236-89-22.
Официальный сайт: Fasrt.ru.
Защитят ваши права потребителей
Пожаловаться не только на просроченный салат или бракованную вещь можно специалистам управления Роспотребнадзора РТ. Это ведомство создано, дабы надзирать за тем, как обеспечиваются права потребителей. А жители и есть те самые потребители жилищно-коммунальных услуг. Мало того, если недовольный житель захочет взыскать с жилищников компенсацию материального и морального ущерба, специалисты управления могут представить интересы потребителя в суде.
Официальный сайт: 16.rospotrebnadzor.ru.
Телефон: (843) 238-98-54.