После различных переговоров с французским правительством, в особенности с Министерством иностранных дел, и, основываясь на их настоятельных рекомендациях, организаторы «Дакара» приняли решение отменить ралли 2008 года, которое должно было проходить с 5 по 20 января между Лиссабоном и столицей Сенегала.
Из-за международной политической напряженности в настоящее время и убийства четырех французских туристов 24 декабря, связанного с группировкой «Аль Каида» в исламских государствах Магриба, но также и главным образом из-за прямых угроз в отношении гонки от террористических организаций, A.S.O. не могла принять никакое другое решение, как решение об отмене этого спортивного события. Первое обязательство A.S.O. – гарантировать безопасность всем: населению пресекаемых стран, любителям и профессиональным гонщикам, персоналу технического обслуживания, журналистам, партнерам и сотрудникам ралли. A.S.O. вновь подтверждает, что выбор безопасности никогда не был, не является и не будет предметом компромисса на ралли «Дакар».
Самому крупному на планете внедорожному ралли в этом году исполняется тридцать лет. Иногда еще по привычке январский марафон называют «Париж–Дакар», но уже в третий раз подряд начинается он в Лиссабоне. Перед тем, как отправиться 5 января от стен древнего монастыря Иеронимитов в дальний путь по бездорожью Марокко, участникам юбилейного «Дакара» предстояло пройти тщательный контроль.
Команда «КамАЗ-мастер» представила на проверки три новых спортивных грузовика КамАЗ-4326 VK, подготовленных в полном соответствии с техническими требованиями Международной автомобильной федерации (ФИА). КамАЗы-4326 VK, получив допуск к соревнованию, заняли свои места в закрытом парке, раскинувшемся на площади Империи, через которую в прошлом году прошло не менее миллиона зрителей, а их экипажи получили возможность немного передохнуть и подготовиться к старту.
Напомним составы экипажей, которые так и не отправились за очередным титулом – пилот Владимир Чагин, штурман Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев, пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев, пилот Ильгизар Мардеев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Андрей Каргинов. А дирижировать этим ансамблем в океане дюн должен был руководитель команды Семен Якубов.