На что только не идут в Казани, чтобы решить транспортную проблему: новая фишка – мониторинг шоферов... через SMS. Во всех автобусах будут развешаны объявления с номерами телефонов, на которые можно будет сообщать о «хороших» и «плохих» водителях общественного транспорта. Кроме того, на каждого человека, сидящего за «баранкой» автобуса, заведут индивидуальную карту, где отразится весь его послужной список.
«Это будет мини-трудовая книжка, внешне напоминающая права, – рассказывает директор МУП «Организация пассажирских перевозок» Рамиль Якупов, – на ней будет вся информация, где раньше человек работал, какое время и за что был уволен. Мы хотим создать базу данных на всех казанских водителей. А по ее результатам планируем в прессе публиковать имена худших и лучших, причем последние обязательно будут поощряться».
На чем перевозить жителей и как лучше пустить пассажирские потоки по городу, вроде разобрались. Однако возникла еще одна проблема: в гаражах некоторых автотранспортных предприятий новая техника попросту стоит и пылится – некого сажать за руль. Зарплату водителям предлагают 15-20 тысяч рублей в месяц. Но свободные вакансии еще есть, и немало.
«Часто на работу приходят устраиваться молодые люди, только что вернувшиеся из армии. К сожалению, мы не можем их взять, так как они не имеют большого опыта работы», – продолжает Рамиль Азатович.
Оказывается, чтобы водить пассажирский автобус, прежде необходимо хотя бы года три поездить на грузовике. Это не прихоть работодателя – неопытный шофер может запросто попасть в аварию. К примеру, на прошлой неделе водитель автобуса «Голден» резко нажал на тормоз, в результате чего упала пассажирка и получила множество ушибов. Только за последние восемь месяцев в Казани произошло 116 дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов; 11 человек погибли, 147 получили травмы.
«У нас в гараже сейчас пять новых автобусов ждут очереди выхода на маршрут. Нам нужно примерно 20-25 человек. Обычно приходится по два водителя на один автобус, они работают по очереди через каждые два дня. Но не всегда есть машины, на которых работают по одному шоферу – там загрузка пять дней в неделю», – поделился заместитель директора КПАТП-9 Тагир Айметдинов.
«По норме на каждый автобус должно приходиться по четыре водителя, но сейчас в лучшем случае – по два. Это необходимо для соблюдения норм КЗОТа, так как усталость водителя повышает риск возникновения аварий», – комментирует Рамиль Якупов.
Вчера мэр Казани Ильсур Метшин возмутился ситуацией на дорогах. Поводом послужил рейд комитета по транспорту – проверяли соблюдение маршрутного графика. Естественно, не все ходят по расписанию. В ответ на жалобы чиновников мэр предложил им «спонсорскую» помощь: из муниципального бюджета будут выделены деньги на подготовку кадров. В договоре с будущими водителями Метшин предложил обозначить пункт, по которому они должны будут отработать деньги, потраченные городом.
В пресс-службе мэрии о результатах задания обещали поведать в конце недели. Сами же транспортники выразили оптимизм по поводу предложения.
«Я считаю, что это поможет решить проблему. Скорее всего, обучение будет проходить на базе АТП №2, у них есть материально-техническая база», – предполагает Рамиль Якупов.
SMS с отзывами по поводу работы водителей и кондукторов пассажиры смогут присылать по номерам: 8-960-080-8080 (положительные отзывы), 8-960-081-8181 (отрицательные отзывы).