Большое количество заведений общепита в международном аэропорту Казань многие предпочитают обходить стороной — даже в самых простых кафетериях один прием пищи обходится минимум в 1500–2000 рублей. Казанцы раздраженно мотают головой, узнав, что небольшая порция кофе стоит как крыло самолета, а за бургер придется выложить в два раза больше, чем в городе.
Корреспондент портала 116.RU, изучая казанский аэропорт, внезапно наткнулась на местную столовую, о которой прежде ничего не знала. Доступную не только для работников, но и для пассажиров, но про которую не принято говорить вслух.
Если вы хоть раз летали куда-то из Казани, вы должны о ней знать. Звучит логично, ведь обычно люди приезжают в аэропорт за несколько часов до посадки и не сидят на одном месте, а разминают ноги перед полетом. Однако спроси у казанцев, знают ли они о том, что в здании есть не кафе, не ресторан, а именно столовая, 10 из 10 ответят отрицательно. А всё потому, что узнать о ее существовании весьма затруднительно.
Во-первых, единственная табличка, указывающая на то, что столовая существует в реальности, а не в наших фантазиях, называет ее «рестораном». Во-вторых, находится она на третьем этаже, соседствуя с представительством авиакомпании, миграционным контролем и молельной комнатой. Многие ли будут подниматься вверх по лестнице ради непонятного ресторана, каких внизу полным полно? Сомнительно.
С лестницы ее не видно — нужно пройтись по верхнему этажу, чтобы заприметить эту небольшую вывеску со словом «Столовая» у матовых стеклянных дверей. Работает она только в будни, с 08:00 до 16:00. Там же можно увидеть и предупреждение о том, что посетителям запрещен вход со своей едой и напитками. И ни слова про ограничения посещений общепита пассажирами. Получается, сюда можно всем.
Большое светлое помещение с белыми столами и стульями, обитыми бежевым кожзамом, плазмы под потолком, на одной из которых транслируют российскую мыльную оперу, а на других — табло с расписанием внутренних и внешних рейсов. Здесь хорошо слышны все объявления, которые выдают по громкоговорителю, но при этом внутри очень спокойно и нет никакой спешки.
У линии раздачи небольшая очередь из сотрудников аэропорта, здесь можно застать и пилотов, и стюардесс, и внутренний персонал, при этом случайные пассажиры тоже встречаются, но они в заметном меньшинстве. Подносы чистые, приборы даже обжигают руки, словно их только что вытащили из-под струи горячей воды, а блюда за стеклом хоть и типичны для столовых, но весьма разнообразны.
Несколько видов салатов, выпечка, как традиционно татарская, так и классическая, понятная всем, например, чизкейки, два вида супа и более 8 видов горячего с гарнирами. Из напитков — компот, морс и кофе из автомата. При этом можно взять и напитки в бутылках из холодильника у кассы. Пахнет, как в школьной столовой из детства, этот ни с чем не сравнимый аромат отправляет куда-то в недра воспоминаний о былых временах.
— Щи сегодня вкусные? Наваристые? — задумчиво интересуется у вежливой женщины на раздаче серьезный мужчина в спортивном костюме цвета хаки.
— Конечно, как всегда, много гущи! — отвечают ему и в ответ на одобрительный кивок головой наливают большую порцию в белоснежную миску.
Ценники стоят лишь у некоторых позиций, до основного меню нужно добираться ближе к кассе, но судя по тому, как мужчины перед нами набирают полные подносы еды, уже понимаешь, что чек выйдет небольшим.
Никаких изысков, простая, словно домашняя, симпатично выглядящая еда, от которой поднимается горячий пар. Макароны, пюре, фасоль, курица и рыба под сырно-майонезной шапочкой, щедрая ложка сметаны в суп и вопрос каждому, добавить ли зелени.
— А что-то вы мало сегодня берете, Борис Максимович, — подтрунивает над другим посетителем в классическом черном костюме работница столовой. — Поели уже где-то на стороне?
— Да вы что, я еще после трех забегу, сейчас дел много, поэтому только пюрешку мне бахни с подливой. И фрикаделек, — улыбается мужчина, поправляя седые усы.
Мужчины в ярких жилетках справа обсуждают возможную задержку рейсов, паренек позади говорит с кем-то по телефону о планах на вечер, а мы, наконец, подбираемся к меню с ценами.
Салаты по 35–85 рублей, самый дорогой — с руколой и семгой стоит чуть больше 100 рублей. Большая порция супа стоит 135–140 рублей, грибной чуть дороже харчо. Среди гарниров самый дешевый — это макароны за 28 рублей, а самый дорогой — картошка фри за 105. Стейк из свинины с луком обойдется желающим в 192 рубля, за мясные тефтели в соусе придется отдать 95 рублей, а отварной говяжий язык оценили в 180 рублей.
При этом не все позиции прописаны в меню, те же щи или салат из помидоров и огурцов — за стойкой они есть, а цену нужно будет узнавать уже на кассе.
Полноценный обед, состоящий из салата с семгой, для которого не пожалели ни рукколы, ни рыбы, картофельного пюре, курицы под шапочкой из сыра, жареных грибов и морковки по-корейски, а также стакана вкусного компота из сухофруктов мы заплатили ровно 355 рублей. Меньше, чем могли предположить. Трапеза вышла сытной, и язык не повернется назвать ее посредственной, повара в столовой казанского аэропорта явно знают свое дело.
Наслаждаясь едой, которая стоила меньше, чем такси до аэропорта, замечаем, что в зале можно также погреть свое блюдо в микроволновке и добавить кипятка в чашку с напитком. Людей ближе к полудню становится больше, и среди них легко можно определить тех, кто в столовой завсегдатай, а кто оказался здесь случайно, как и мы.
Компания мужчин за соседним столиком обсуждают, что в столовой стало слишком многолюдно, и один из них признается, что позвал на обед нового коллегу, и это услышал один из пассажиров.
— И что, ты сказал, куда идти? Зачем ты ему показал?! — накинулся на него тот, что постарше.
— Вот ты скупердяй, думаешь, тебе ничего не останется? — посмеялись над ним другие.
Порыскав на сайте казанского аэропорта, мы обнаружили, что столовая на третьем этаже относится к службе «Кейтеринг», которая является структурным подразделением уже более 20 лет и занимается организацией питания пассажиров и экипажей воздушных судов и сотрудников аэропорта. Там же указано, что столовая рассчитана на 120 посадочных мест и поесть в ней могут абсолютно все, без ограничений.
Напомним, ранее журналист 116.RU отобедал в столовой Минсельхоза Татарстана, которая находится в одной из главных достопримечательностей Казани — Дворце земледельцев. Если не учитывать то, что журналист после этого опыта приболел, обед можно оценить на 5 из 10. Но 5 только за то, что наш коллега всё же выжил.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!