Жители Казани возмутились высокими ценами в сети супермаркетов «Бахетле». Под прицелом оказалась черешня, цена которой удивила покупателей. Один из них поделился фотографией и своим негодованием.
— Цены на черешню в «Бахетле». Это что вообще такое? — гласит подпись под снимком.
На фото небольшой лоток черешни, а снизу цена — почти 5000 рублей без скидки и 4000 с ее учетом. Сбоку на ценнике уточняется, что сумма указана за килограмм ягод. Однако некоторых не устроил даже такой расклад. Стоит отметить, что цена на черешню в других магазинах не уступает этой сети супермаркетов. Например, в магазинах «ВкусВилл» за 330 граммов ягоды придется заплатить чуть больше 1000 рублей.
Но черешня в «Бахетле» стала поводом для серии шуток.
— На самолете, видимо, привезли по закрытому небу Евросоюза окольными путями.
— Собрана святой девственницей на левом склоне Монблана в полнолуние.
— Там косточки позолоченные, наверное.
Некоторые казанцы предположили, что на ценнике просто ошибка. По их мнению, в цифрах написаны лишние девятки и настоящая цена продукта — 399 рублей вместо 3999.
— Не может быть, это просто ошиблись.
— Что-то на дубайском, получается.
— Думаю, это ошибка.
Кто-то списал такую цену на несезон: зимой ягоды дорожают, а летом с этим станет проще. К этому обсуждению подключились другие казанцы, которые заверили, что в других местах черешня выйдет дороже.
— Это еще дешево! Рынок на Адоратского, контейнер — примерно полтора килограмма — 12 000 рублей.
— Я в овощном брала недавно килограмм за 3000 рублей. Отвратительная и невкусная.
— Как будто в других магазинах в несезон стоят дешевле...
Свежесть продуктов в сети магазинах «Бахетле» тоже под вопросом. Казанцы делятся своими историями. Они рассказывают, что в этих супермаркетах всегда было дорого, а продукты залежавшиеся и гнилые.
— Да пусть лежит гниет дальше.
— В «Бахетле» всегда всё дорого было!
— Интересно, а свежие сколько стоят?
Пока одни спорят по поводу цен, другие удивлены тому, что магазины этой сети остались в городе. Дело в том, что в Казани закрывают супермаркеты «Бахетле». На их местах появляются Eurospar. Например, летом 2023 года закрылся флагманский магазин на улице Ямашева, 71а, а в феврале этого года такой же супермаркет был закрыт в ТЦ «Сити-Центр».
— Хороших продаж, «Бахетле»! Не удивительно, что закрываются кругом.
— А что, у нас еще не все «Бахетле» закрылись?
— Что такое «Бахетле»? Забыть про них пора уже!
Поговорим о самой сети супермаркетов «Бахетле». Судя по данным сервиса «Контур.Фокус», с таким названием зарегистрировано более 5 организаций. Почти во всех единственный учредитель и участник — Муслима Латыпова. К примеру, в списке компаний есть одноименное ООО «Бахетле», которое занимается арендой и управлением собственным имуществом. Выручка этой компании на конец 2022 года составила 219,5 миллиона, а чистая прибыль — 1 миллион.
Остальные компании отличают цифра в названии и деятельность. ООО «Бахетле-1» также числится за Латыповой, но занимается розничной торговлей преимущественно пищевыми продуктами. За 2022 год выручка этого ООО составила уже не миллионы, а миллиарды рублей — 4,9 миллиарда, если быть точным. Чистая прибыль тут всё еще осталась в пределах миллионов — 6,8 миллиона.
Муслима Латыпова — основательница и владелица всех «Бахетле», она же депутат Госсовета Татарстана, она же близкий друг мэрской семьи Метшиных. В 1998 году Латыпова открыла первый магазин сети «Бахетле», после этого под ее руководством появилось еще 25 таких магазинов. В концепции супермаркетов Латыповой — татарская выпечка собственного приготовления. Нынешнюю продажу магазинов Латыпова называет «развитием». По ее словам, вырученные средства за супермаркеты вложат в кейтеринг, доставку и корпоративное питание.
На сеть магазинов Латыповой жаловались и ранее. Причиной были даже не цены, а инциденты, произошедшие в супермаркетах «Бахетле». Осенью 2023 года мучник цеха по производству чак-чака «Бахетле» избил сотрудницу магазина. Коллеги тогда пожаловались, что это не первый случай рукоприкладства со стороны мужчины. А летом 2023 года в чак-чаке от того же несчастного «Бахетле» нашли червей.
А год назад казанцев возмутила рекламная кампания, развернувшаяся вокруг алкогольной продукции магазина. Сотрудники повесили на бутылки поздравления к 23 Февраля, на некоторых из них было написано: «Папа — защитник нашего дома». В пресс-службе «Бахетле» отказались давать комментарии. Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец тогда пообещала обратиться в прокуратуру.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!