Несмотря на то, что популярность сериала Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» (18+) заметно поутихла, премьера документального фильма о его создании всё равно состоялась. За 47 минут хронометража документалки режиссер, сценаристы и актеры, исполнившие главные роли в сериале, рассказали множество интересных фактов со съемок, поделились своими впечатлениями от некоторых сцен и даже раскрыли некоторые секреты.
Редакция 116.RU посмотрела документальный фильм о сериале про бандитскую Казань конца 80-х и собрала самое интересное.
Маратик — Кемстач, а Пальто — Минекаев
Выяснилось, что исполнитель одной из главных ролей — Леон Кемстач — вообще не хотел проходить пробы. Видео с будущим Андреем Пальто записала его мама и отправила режиссеру. На нем Леон просит родителя прекратить съемку и отстать от него.
В итоге Крыжовникова чем-то зацепил парень, отчаянно сопротивляющийся на видео, и роль Леон получил, сам того не желая. Также в документалке Кемстач признался, что изначально должен был играть Марата, а роль Андрея предназначалась для Рузиля Минекаева. Но всё пошло не по плану, потому что Леон случайно выучил не тот текст для проб и в результате понравился команде в роли Андрея.
Злодей Зима и немузыкальный Адидас
В процессе также поменялись характерами герои Славы Копейкина и Льва Зулькарнаева — изначально отрицательным персонажем был Зима, герой Льва.
— Зима был персонажем гадким и мерзким, — признался Зулькарнаев.
А исполнитель роли Вовы Адидаса Иван Янковский рассказал, как тяжело ему давались романтические сцены, в которых он играл на гитаре. Выяснилось, что Янковский музыкальный инструмент в руках никогда не держал, да и способностей к этому не имел.
— Мне нужно было с нуля научиться, а я вообще нулевый в музыке, — сказал Иван.
Играть Янковский учился с самых азов: запоминал аккорды, пытался понять, как зажимать струны. В итоге расстроился, что при монтаже не все его музыкальные сцены сохранились.
Сценарий написали за 300 часов
Для того, чтобы прописать сценарий 8 серий, сценаристы потратили всего 300 часов. Уложиться в максимально сжатые сроки помогло то, что создателям активно помогал Роберт Гараев — автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», по мотивам которой был снят сериал.
— Мне показалось интересным препарировать эту историю. Это ведь очень странная штука: весь город поделен на банды, нет ни одного района, который бы не принадлежал какой-либо группировке, все они что-то делят, но это происходит в то время, когда делить нечего. Все нищие, все ободранные, все в одних и тех же куртках, одних и тех же шапках, и они что-то делят — это настолько первобытная штука, — поделился сценарист Андрей Золотарев.
Финал изменили из-за одной детали
Как признались создатели сериала, поводом для кардинального изменения финала «Слова пацана» стал не слив серий в интернет и не желание создать дополнительную шумиху вокруг проекта. Причиной стала всего лишь одна деталь: обыск дяди Ильдара дома у Адидаса и Марата.
После этой сцены сценарист Золотарев и Крыжовников поняли, что милиционер не остановился бы на одной только квартире, в которой заприметил множество дорогих вещей, а пошел бы с обыском и на работу к отцу пацанов, после чего от героя Бурунова отвернулись бы коллеги и друзья. И юбилей он бы встретил в одиночестве и со старшим сыном говорил бы иначе.
— Правда, мы не знали, кто погибнет, а кто выживет. Погибнуть могли кто угодно. Марат мог погибнуть, дядю Ильдара убивали десятки раз, — отметил сценарист.
Напомним, ранее продюсер сериала «Слово пацана» Федор Бондарчук рассекретил, в какой тональности обсуждал с главой Татарстана Рустамом Миннихановым свой сериал. Власти республики запретили снимать кинопроект в Казани, и съемочная группа была вынуждена переехать в Ярославль и воссоздавать нужную атмосферу там.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!