Американский курорт на побережье Атлантического океана, яркое солнце, игра волн, километры пляжей, начинается на букву «М»… «Майами, конечно», – скажете вы и попадете впросак. До недавнего времени я тоже не подозревала о существовании этого курортного местечка в США, куда каждое лето стекаются сотни тысяч путешественников. Анапа по-американски – так можно назвать городок Myrtle beach в штате Южная Каролина. Он давно снискал себе славу центра семейного туризма. Причем по инфраструктуре и доступности здешний отдых вполне даст фору известному российскому курорту.
Пароль – кондо
Россиянин, хоть раз отдыхавший в Турции или Египте, считает себя экспертом по отелям. Он придирчиво выспрашивает, на сколько звезд тянет та или иная гостиница, уточняет количество салатов и разнообразие фруктов на «шведском столе». Многие американцы, отправляясь с семьей на отдых, предпочитают заказать кондо. Фактически это дом, в котором все квартиры сдаются внаем на определенный фиксированный срок. Хозяина ты не видишь: просто в назначенный срок получаешь ключи от жилья, а потом сдаешь их обратно.
К примеру, наш кондо сдавался на неделю – с субботы по субботу. Он представлял собой 12-этажный дом на берегу океана. Три этажа занимала парковка, остальные девять – квартиры. Типично городское жилище: две спальни, кухня, туалет с ванной, балкон. Техническая начинка также соответствовала всем требованиям, которые могут придти в голову отдыхающим. Здесь и кондиционеры, и холодильник, и микроволновка, и «стиралка», и пылесос, и даже посудомоечная машина, не говоря уже о ТВ и прочей мебели.
Платишь заранее по кредитке, в день приезда называешь номер брони – и все, ключи от квартиры и право на бесплатное парковочное место в доме (очень важно для нации на колесах!) у тебя в руках. Если пляж на Мёртл Бич общий, то бассейны у каждого отеля или кондо – свои. В нашем, к примеру, их было три: для плавания, джакузи с гидромассажем и lazy river (в переводе с английского ленивая река –лежишь на надувном круге, а тебя подхватывает автоматическое течение и несет по кругу). Все это удовольствие стоило 760 долларов в неделю, и никто не приставал с регистрацией или какими-либо налогами.
Также никому не было дела, сколько человек будет жить в квартире. Тем более что расположиться есть где: помимо двуспальных кроватей и дивана, в номере есть раскладушка, а из шкафов откидываются дополнительные спальные места.
Спасатели на страже
Я люблю загорать и на пляже привыкла лежать, попеременно подставляя ласковому солнышку различные части тела. На Мёртл Бич отдыхающие предпочитают… сидеть. Рыбацкие стульчики, туристские шезлонги, различные подставки – чего только не тащит народ на пляж. Впрочем, для самых ленивых продаются плетеные циновки по одному-два доллара за штуку. На них можно вытянуться на песке во весь рост.
Вода теплая, уже в начале июня океан прогревается градусов до 24-25°С. А вот волны могут стать помехой для начинающих пловцов, так что надо ловить момент. С утра, как правило, океан спокойный, после обеда гребень волны становится все выше и выше. Того и гляди – с ног собьет. Стар и млад вооружается досками и с визгом бросается в набежавшую волну. Акулы близко к берегу не подплывают. Хотя, говорят, что некоторым рыбакам удается поймать акулят на спиннинг.
Несмотря на то, что пляжи бесплатные, через определенное расстояние расставлены вышки спасателей. Молодые, мускулистые парни – прямо как в сериале «Спасатели Малибу» целыми днями жарятся на солнце и зорко смотрят вперед. Больше всего меня удивляло, что большинство спасателей не только не прячутся под зонтом, но даже кепку не надевают. Видимо, они настолько суровы, что солнечный луч преломляется об их бесшабашные головы… Работают парни строго по расписанию: с 10 до 17 часов. После этого времени спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Средневековые развлечения
С едой и питьем проблем, как вы догадываетесь, нет. Огромное количество кафе, пиццерий, ресторанов и прочих питательных заведений ждет гостей. Главная фишка – так называемые буфеты (китайские или seafood, то есть специализирующиеся на морепродуктах). Это кафе, в которых платишь фиксированную сумму, к примеру, 7 долларов в дневное время и 12 – после 16 часов (seafood buffet обойдется в $20) и ешь, сколько хочешь. Увы, как не ограничивай себя, пир живота очень скоро превращается в банальную обжираловку.
Поесть американцы любят. Тут даже театрализованные представления включают в себя трапезу. Например, огромной популярностью пользуется шоу Medieval Times. Это красочный костюмированный рыцарский турнир с ужином в средневековом стиле. Он проходит в самых разных городах Америки, летом на Мёртл бич – чуть ли не ежедневно. Представление начинается уже на… входе. Здесь всех встречают король с королевой, именуют лордами и миледи. Каждому гостю вручают корону, ее цвет символизирует определенный рыцарский клан. Нам надели желто-красный «головной убор» – за рыцаря в таких доспехах мы потом и болели.
Чтобы зрителей как следует «окунуть» в средние века, даже обед проходит в средневековом стиле. Например, суп подают в алюминиевых мисках без ложек, курицу – полтушки каждому – предлагается есть руками, чай пить из железного стакана. В общем интересно и вкусно. Впечатляет, конечно, и само представление. Тут разыгрываются настоящие конные бои рыцарей, демонстрируется соколиная охота. Сюжет шоу не обходится без мелодрамы: любовь, похищение, сражение и, наконец, вызволение из плена. Взрослые быстро включаются в игру, что уж говорить о детях. Те вообще в восторге от средневековой сказки, и домой без сувенирных доспехов не уходят.
Мировая кунсткамера
Удивить, поразить воображение и удовлетворить любопытство призван еще один социально-культурный феномен – музей Believe it or not! («Хотите верьте – хотите нет!»). Его придумал американский коллекционер необычных и удивительных вещей Роберт Рипли. Мужчина был заядлым туристом, в первое кругосветное путешествие отправился в 32 года. Рипли всегда обращал внимание на необычные явления и вещи, встречавшиеся в разных странах. Например, он нашел гигантскую бронзовую статую, кабанчика с шестью ногами, самую маленькую лошадь, утку с четырьмя ногами, черепашку с двумя головами, человека-магнита, притягивающего к себе металлические предметы, мужчину, у которого из затылка рос настоящий рог и так далее.
В 1933 году Роберт Рипли организовал музей-кунсткамеру, где выставил свои экспонаты и свидетельства о необычных явлениях и вещах. Позже ему стали присылать различные диковинки. В настоящее время в мире насчитывается более 30 музеев Рипли Believe it or not! Один из них расположен в сердце курорта Мёртл бич. Там можно увидеть трехногого музыканта, сфотографироваться с самым высоким человеком планеты, проверить свою склонность к миражам, смекалку и чувство юмора, наконец.
Фото: Видео автора