Образование Что происходит в «Алабуга Политех» «Нужно не питать иллюзий». Мама студента вступилась за татарстанский колледж, где первокурсник покончил с собой

«Нужно не питать иллюзий». Мама студента вступилась за татарстанский колледж, где первокурсник покончил с собой

В «Алабуга Политех» учится ее сын

Сын нашей собеседницы учится на первом курсе и, с ее слов, обучение парню нравится
Источник:

После развернувшегося скандала вокруг колледжа «Алабуга Политех», к нам в редакцию обратилась мама одного из студентов. Напомним, что родители уже бывших учащихся жалуются, что ребят заставляют играть в пейнтбол, рыть окопы (однажды это было даже под дождем), а обещанные при поступлении деньги просто невозможно заработать.

Но наша собеседница Любовь заверила: да, учиться в политехе сложно, работать нужно много, но «никакого рабского труда там нет». Ну а плесень в общежитиях — это тот пустяк, который быстро устраняется. Мы публикуем и ее мнение на счет учебы в татарстанском колледже, где совсем недавно первокурсник свел счеты с жизнью, назвав место учебы ГУЛАГом.

— Мой сын учится на первом курсе «Алабуга Политех», специальность «Автоматизация систем управления промышленности». Он туда стремился и поступил. Я даже не знала, что есть такая возможность — учиться в особой экономической зоне «Алабуга».

В этом году в политех набрали много детей, около 600. Нужно было оперативно решать какие-то вопросы, например, с заселением, и родители сами организовали родительский комитет. Я состою в нем. И могу сказать, что в политехе все вопросы решаются быстро, руководство всегда на связи.

По поводу бытовых проблем — ребята сами обращаются в административно-хозяйственную часть с заявлениями в отдельном чате. Если там тормозят, то подключаются родители, и мы уже пишем Эльвире Михайловне Фоминой (руководитель службы администрирования образовательного кластера «Алабуга». — Прим. ред.) и руководителю «Алабуга Хостел».

Да, работать и учиться одновременно — это сложно. Но тяжелее тому, кто от родителей не сепарировался. Тем, кто умеет распределять свое время, кто знаком с режимом, умеет готовить и распределять бюджет — тому легче. Если вы собираетесь отдавать своего ребенка в «Алабугу», нужно заранее позаботиться о том, чтобы он был более-менее самостоятельным.

После такой школы дети быстро учатся решать свои проблемы сами. Поначалу была, конечно, паника — как там дети без нас, но теперь это все улеглось. А когда дети приехали на зимние каникулы к родителям, они все писали: «Мой ребенок повзрослел». Тяжело? Да, но говорить, что «Алабуга» — это царство рабского труда — неправильно.

Что касается штрафов при отчислении. Это не штрафы — это компенсация затрат на обучение. Абсолютно все родители при поступлении подписали трехсторонний договор, в котором условия оговорены. За один месяц учебы получается 14 тысяч 130 рублей. Сумму эту все видели и согласились на нее, подписав этот договор. Поэтому сейчас говорить о том, что со стороны руководства идет давление, ну это смешно. «Алабуге» выгоднее доучить студента и получить специалиста, для своих же предприятий готовят.

Ребята, конечно, не хотят расстраивать родителей — как я уйду, если придется платить? В такой ситуации, прежде всего, речь идет о контакте родителя со своим ребенком. Если родитель будет говорить: «Учись, учись, иначе нас на деньги нагреют, с нас возьмут огромные суммы», — конечно, у ребенка будет с психикой нелады.

Я своему сыну говорю: «Учись в удовольствие, если тебя что-то не устраивает, ты мне говори». Ведь никакие деньги не стоят счастья ребенка. Такие беседы я с ним провожу постоянно. Он говорит: «Нет, мне в кайф». Признается, что в политехе трудно и тяжело, но ему нравится.

Также сыр-бор разгорается из-за того, что ожидаемое не совпадает с реальностью. В рекламе политеха фигурируют такие суммы, что дети на первом курсе способны зарабатывать по 30–70 тысяч. Да, способны, но таких единицы. Это те, кто трудится на мощных проектах, те, у кого рейтинги высокие и 100%-ное закрытие всех целей. Мой сын стартовал с 3,5 тысяч рублей заработка. Бывало, получал 14–15 тысяч. Нужно не питать иллюзий, оценивать ситуацию трезво и рассчитывать на то, что вначале обучения ребенок может получать «ничего» — в районе 3,5–7 тысяч рублей. Второкурсники зарабатывают уже более серьезные деньги.

Сейчас объясню, из чего складывается общая сумма. Во-первых, это стипендия (она фиксированная и, как в любом колледже, зависит от оценок). Во-вторых, заработная плата, у детей оклад с маленькой ставкой, потому что они несовершеннолетние и неквалифицированный персонал. Все остальное добирается премиями, и эти премии — это сдача лабораторных работ, посещение тех же командно-лидерских тренингов (КЛТ) в свободное время, работа в проектах и твои профессиональные навыки.

То есть, если ребенок хочет дополнительные баллы и рейтинг, он идет на те же КЛТ. Если ему не хочется, он отдыхает в выходные, но редко кто идет на такое. Возможно, в колледже есть какие-то вещи, которые дети воспринимают за обязательные — надо на КЛТ, идем на КЛТ, потому что это скажется на рейтинге. Никому не хочется быть в хвосте. И еще — они воспринимают взрослых, как что-то довлеющее над ними. То есть, если куратор говорит: «В выходные вы идете на КЛТ», — возможно, кому-то и не хочется, но он себя берет за шкирку и ведет, потому что боится, что он будет потом на плохом счету. Ну и соответственно, родители тоже так думают.

Один из самых «горячих» вопросов — это пейнтбол. Да, пейнтбол — это тоже было сложно и тяжело. Копание окопов в дождь — вообще испытание. И это были перегибы, руководители мероприятия не учли погоду, не учли того, что не все ребята спортивные. Когда начался пейнтбол, я тоже спрашивала у сына — не слишком ли? Он сказал: «Терпимо», и поехал покупать берцы.

Да, когда ребенок только-только пришел на первый курс, и на него обрушилась самостоятельная жизнь, отсутствие родителей, а еще нужно бежать с автоматом и стрелять — это стрессовая ситуация. Это была серьезная проверка, не спорю. Ну и после этого пейнтбольного этапа, который примерно два месяца длится, много людей ушло. Многим было весело и интересно, остальные просто оказались не готовы к такому. Даже родители.

Про условия проживания — они комфортные, особенно в обжитых корпусах. Плесень в новых хостелах появилась, да. Дело в том, что их спешили отдать под жилье и не успели просушить. Но на замечания отреагировали. Родители подняли бучу, и администрация провела обработку против плесени, просушили. Проблемы с протечками в новом корпусе тоже были, с общежитиями всегда проблемы. Нет ни одного колледжа, где их не было бы. «Алабуга Политех» — не исключение. Но я могу сказать, что все проблемы решаются, если они возникают.

Самое главное — разговаривайте с детьми! Мир не перевернется, если он передумает учиться в «Алабуге» — уйти можно всегда, перевестись в другие колледжи, выбрать другой путь. Это нестрашно. Страшнее — терпеть то, что не нравится, и делать то, что не любишь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
124
ТОП 5
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления