Недавно мы рассказывали о том, что Казанский авиационный завод сейчас находится в поиске работников. На популярном сайте с вакансиями опубликовано почти два десятка вакансий. Мы подробно расписали, насколько большие зарплаты предлагают фрезеровщику, токарю и оператору фрезерных станков, какой опыт понадобится, а также узнали, какие плюшки прилагаются ко всему прочему.
Информация о том, что рабочим обещают до 140 тысяч рублей (это до вычета налогов), не особо впечатлила казанцев. И даже то, что предприятие готово предоставить место в общежитии, компенсировать плату за еду и частично погасить ипотеку ценного кадра, не вызвало желания пойти работать на завод. А обещанные в случае свадьбы или рождения ребенка 10 тысяч рублей так и вовсе посчитали издевкой.
— Десять тысяч рублей на свадьбу — это серьезно! Бегу в отдел кадров, — иронизируют казанцы, намекая на то, что сумма ничтожно мала.
— Выучить станочника — несложное дело, дело в том, что молодежь не хочет работать. Если мы в СССР после школы стремились работать, невзирая на зарплату, то теперь молодежь зарабатывает в интернете и всё заказывает на дом — вплоть до еды и прочее, — считают комментаторы.
— Слесари, фрезеровщики были никому не нужны. Подготовка специалиста по-быстрому невозможна, на это уходят годы и даже десятилетия. Позакрывали все ПТУ, молодежь сидит в офисах или в охране. Вот сейчас и икается, рассчитывали на азиатов, а они только подметать могут. Квалифицированные рабочие на пенсии, — не соглашаются с ними другие.
— Не беда, скоро приедут 10 000 специалистов из Кении, и вопрос кадров будет закрыт! — веселятся прочитавшие новость.
Некоторые знающие люди, судя по всему, как-то связанные с заводом, решили объяснить, что на деле таких плюшек, как обещают в вакансиях, и в помине на КАЗ нет.
— Да-да, слесари получают в районе 100 тысяч, но это с учетом того, что работают без выходных вообще и рабочий день удлинен. На рождение ребенка что-то никто ничего не дал мне, — негодует житель Казани.
— За такую зарплату всем нужен жнец, кузнец и на дуде игрец. Как и в частных конторах. А родственники, братья-сестренки в кадровичках с тремя ступенями отбора, в манагерах, чтобы мешаться под ногами, — возмущаются несправедливости пользователи интернета.
— Пришел я на собеседование, корочки нет, но всему быстро обучаюсь. Так сказали: «Нам такие не нужны». Хотя могли взять и обучить. Затем сами кричат, что им рабочих не хватает, — поделился своей историей казанец, попытавший судьбу.
— Не станет всё хорошо, есть дефицит, преодолеть который не получится. Есть условия, улучшить которые никто не хочет, есть зарплата. Платить которую достойным образом никто не будет. Все вышеперечисленные кадры, которые в дефиците, данным должностям обучать практически перестали. В особенности отмечу складскую деятельность. Ими быть никто не обучает. Ими становятся по призванию, имея опыт. Но никто этого не ценит, — сокрушаются пользователи.
— Поздно, ребятушки! Все просрали окончательно! — делают неутешительные выводы казанцы.
Напомним, что в прошлом году из-за большого госзаказа производство даже попало в правительственный список дефицитников. Руководство страны надеется, что к 2030 году казанское предприятие соберет 115 пассажирских Ту-214, хотя эксперты говорят, что это нереально. Федеральные власти выделили почти 42 миллиарда рублей, чтобы завод нарастил мощности. Но оборудование не так важно, как специалисты, которые будут на нем работать. Но, судя по реакции казанцев, их могут искать еще очень долго.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!