Казанский авиазавод имени Горбунова должен за пять лет выпустить сотню самолетов — такое задание ему дали на фоне санкций. При этом промышленности постоянно не хватает рабочих рук. Мы решили посмотреть, какими зарплатами нынче завлекают самолетостроителей.
Директор казанского авиазавода Николай Савицких говорил, что предприятию не хватает синих воротничков. А в прошлом году производство даже попало в правительственный список дефицитников. На КАЗе обычная нехватка осложняется тем, что заводу доверили большой госзаказ. Руководство страны надеется, что к 2030 году предприятие соберет 115 пассажирских Ту-214, хотя эксперты говорят, что это нереально. Федеральные власти выделили из кубышки почти 42 млрд рублей, чтобы завод нарастил мощности. Но оборудование не так важно, как специалисты, которые будут на нем работать.
На сайте по поиску работы КАЗ открыл 20 вакансий. Самые большие зарплаты предлагают фрезеровщику, токарю, оператору фрезерных станков. Завод ищет людей с опытом от 3 лет, в случае с оператором уточняется разряд — от 3-го и выше. Рабочие могут получить до 140 тысяч рублей до вычета налогов. К кругленькой сумме прилагаются плюшки: предприятие предоставит место в общежитии, компенсирует плату за еду, поможет со соципотекой и подарит 10 тысяч рублей на свадьбу и за рождение ребенка. Завод даже готов частично погасить ипотеку ценного кадра — до 50% от процентного платежа.
Это тот случай, когда рабочий может заработать больше шефа. Потому что начальнику планово-диспетчерского бюро КАЗ хочет платить от 65 тысяч. Нужен человек, который хотя бы 3 года поработал на инженерно-технических должностях. Частичная компенсация за питание и аренду жилья прилагается.
Далее идут слесари, токарь-револьверщик, шлифовщик, правильщик на машинах. За их труд КАЗ готов заплатить около 60 тысяч рублей. Интересно, что производство хочет набрать учеников, но не указывает их зарплаты. Какие деньги предлагают водителям, тоже неясно. От соискателей требуют умения управляться с грузовиками и спецтехникой и иметь военный билет.
На сумму в районе 40 тысяч рублей могут рассчитывать машинист крана и инженер по комплектации оборудования. В самом низу этой зарплатной цепочки оказались кладовщик, техник и такелажник. Им будут платить всего лишь от 32–35 тысяч рублей.
Можно сравнить зарплаты казанских синих воротничков с тем, сколько зарабатывают работяги в Уфе. «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение», у которого тоже проблемы с кадрами, пообещал рабочим шестого разряда от 125 тысяч рублей. А еще в соседней республике хотят развернуть кампанию, чтобы повысить престиж рабочих специальностей.