Кандидат экономических наук и профессор КФУ Игорь Кох дал прогноз для экономики Татарстана на 2023 год. В беседе с журналистом 116.RU он сказал, что санкции и дальше буду оказывать большое давление на все отрасли региона.
— Я считаю, что в течение наступившего года санкции будут и дальше оказывать серьезное влияние на экономику Татарстана. В первую очередь в части нефтяной отрасли, где были введены санкции против российской нефти. Также в значительной части они окажут влияние на деятельности промышленных предприятий разных отраслей в связи с необходимостью восстанавливать, обслуживать и обеспечивать эксплуатацию иностранного оборудования, которое произведено в недружественных странах и компаниями, которые ушли из страны. Это будет создавать проблемы для татарстанских производителей. Вместе с тем, каких-то радикальных ухудшений, наверно, не предвидится, — сказал Кох.
Эксперт отмечает, что экономика Татарстана, так же как и экономика России в целом, достаточно устойчива. Республиканские компании ориентированы на российский рынок и рынок дружественных стран, поэтому Кох считает, что критических и негативных сценариев нам удастся избежать. Он добавил, что пока сложно оценивать, как нефтяное эмбарго, которое страны Евросоюза наложили на российскую нефть, скажется на проектах татарстанской компании «Татнефть» в странах Африки.
Отметим, в апреле прошлого года гендиректор ПАО «Татнефть» Наиль Маганов говорил, что февраль 2022 не стал для компании шоком. И несмотря на санкции и давления на российскую нефть, «Татнефть» начнет активно заниматься импортозамещением и развивать свои проекты в странах Африки, а также Ливии.
Высказался Игорь Кох и по поводу развития авиапромышленной отрасли Татарстана. Эксперт считает, что казанский авиазавод будет получать госзаказы в большем объеме, чем раньше.
— Наш авиационный завод скорее всего будет наполнен госзаказами военных самолетов. Поскольку военная авиация эксплуатируется с повышенной интенсивностью. Выпуск самолетов и их техническое обслуживание будет также производиться с большей интенсивностью, речь идет именно о военных бомбардировщиках Ту-160М, которые производятся на нашем заводе. Я так понимаю, что Минобороны РФ заказало производство еще какое-то количество самолетов Ту-160М, поэтому эти заказы завод и дальше будет получать, — заключил Игорь Кох.
Ранее мы рассказывали, что собранные на казанском авиационном заводе имени Туполева стратегические бомбардировщики Ту-160М прошли летные испытания. На летно-испытательную станцию были переданы два самолета. Они предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. В декабре министр обороны Сергей Шойгу сообщал, что в состав авиационных стратегических ядерных сил страны было принято три стратегических ракетоносца Ту-160М.